<< назад к списку статей
Самые неудачные названия и вывески
Олег ШАПОВАЛОВ
В советские времена покупателя не очень-то баловали разнообразием товаров на прилавках. И даже сами названия магазинов были строго регламентированы. ГУМ - одна штука на страну, ЦУМ - по одной штуке на областной центр. Что там еще? «Продукты», «Мелодия», «Сделай сам», «Ткани», «Пива нет» (впрочем, последнее, это, кажется, не название, а констатация печального факта...). То ли дело теперь! Полету фантазии господ-предпринимателей нет удержу: что хочу, то на вывеске и наворочу. Наблюдательные наши читатели наслали в рубрику столько фотографий вывесочного маразма, что хватит на несколько альбомов!
Откуда берутся дети?
Как вам, например, такое название магазина - «МИР КРЕПЕЖА» (в центре Екатеринбурга, прислал Г. Иванков)? По этой логике какой-нибудь магазинчик, торгующий замками, следовало бы назвать «ЗАПОР». А ведь подопрет нужда, бросишься в такой магазин за пургеном или касторкой - так ведь нет у них ничего, одни шурупы да болты...
В Тольятти есть магазин «МЯСНАЯ УЛЫБКА» (присл. А. Холстова). Так говорить неправильно. Улыбка бывает «глумливая», «похотливая», «идиотская», а вот шутки, конечно, могут быть и «сальными». Такое название просто провоцирует на соответствующую рекламу: «Если рожа просит отбивной, приходите к нам в «Мясную улыбку» - поулыбаемся...»
Салон красоты «ИГУАНА» приглашает дам г. Альметьевска (присл. Д. Файдуллина, Татарстан). Вы игуану хотя бы на картинке видели?! По сравнению с ней даже черепаха Тортилла - фотомодель...
Вывеска на фирменном магазине «Урал» (г. Сарапул, Удмуртия, автор фото - Л. Балтина): «Горячие пиво пельмени». Странная привычка у сарапульцев - пить кипяченое пиво...
В С.-Петербурге имеется магазин «ДЕТИ» (читатель Воронцов сигнализирует). Ну догадайтесь, чем там могут торговать? Капуста, аисты всякие - это уже давно не актуально! Приходишь в магазин, пальцем потыкал: «А подайте-ка мне вон того, пухленького, с ямочками!
Э-э, да он у вас какой-то подмоченный... Впрочем, заверните».
Два в одном
Сразу две надписи на одной вывеске одного магазина - не редкость. Например, такие: «АВТОЗАПЧАСТИ. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ» (г. Давлеканово, Башкирия, А. Айбашев). Из той же серии - «ЗА РУЛЕМ. МЯСО» (г. Киров, Д. Яговкин). Впрочем, если вспомнить, что творится на наших автодорогах, может, это и актуальный симбиоз. Не откажешь в логике и такой сдвоенной вывеске: «ПАМЯТНИКИ. УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» (г. Архангельск, В. Лисицын). В принципе гроб - та же тара!
А вот над вывеской «ИНТИМ. ЛОМБАРД» (Москва, присл. А. Пютсеп) призадумаешься. В ломбарде дают ссуду под залог чего-либо ценного. А что самое ценное из интимного, например, у мужчины, известно... И как это потом пришивать назад, когда выкупишь?
Выпить и закусить
Приятны слуху нашего человека такие названия, как закусочные «Вечный зов» (г. Киров, Н. Варсегов), «Догонись» (г. Волгоград, М. Седых), «Вдали от жен» (Ставрополь, О. Алексеев). Общепитовская точка в Перми с вывеской «Т.О.О. кафе «Диетическое». РЮМОЧНАЯ» (прислал А. Вершинин), видимо, ориентирована на бывших алкоголиков, подорвавших здоровье. Хотя бы кефирчику на троих сообразить... К начинающим же пропойцам апеллирует ООО ТП «МАЛЫШ», установившее на улицах Иркутска стенд «Вино. Водка. Пиво. Напитки. Оптом» (А. Балтусис).
Названия магазина «Не финская мебель» (А. Озеров, Оренбург) и магазина товаров для ремонта «Покати шаром» (г. Ярославль, семья Усурочкиных) - это по крайней мере честно. Есть надежда, что не обманут.
А вот вывеска «Столовая-буфет ООО «НАВАР» (п. Малая Слуда, Респ. Коми, С. Федоровых) имеет какой-то сомнительный подтекст. Двусмысленность какую-то несет в себе оно. Ведь это же на нас с вами наваривают барыши да при этом еще и посмеиваются!
По материалам газеты «Комсомольская правда» 13.05.2009
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|