<< назад к списку статей
Беспроводная связь - будущее грузового транспорта
Прорыв в транспортной отрасли: беспроводная связь между машинами в автокараване стала реальностью. Головной грузовой автомобиль управляет движением всей колонны. Этому был посвящен проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), в котором участвовала и компания Volvo Trucks. Пока такие автоматизированные автопоезда еще не вышли в массовом порядке на трассы, но разработки, сделанные в проекте, уже можно применять для экономии горючего и безопасности дорожного движения.
Работы по проекту SARTRE продолжались 3 года. Затраты 6,4 млн евро.
Комиссия ЕС внесла 60 % бюджета на разработки, участники проекта добавили остальные средства.
Руководила проектом британская компания Ricardo Ltd.
В проекте участвовали фирмы из Великобритании, Испании, Германии и Швеции.
Цель проекта: снизить вредное влияние на экологию, уменьшить затраты топлива и повысить безопасность движения без модернизации дорожной сети.
Название проекта переводится на русский как «Автопоезда, безопасные для окружающей среды».
В справедливости такого названия смогли убедиться представители комиссии ЕС и эксперты в области транспортных технологий из всех ведущих автомобильных государств, собравшиеся в Швеции на испытательном полигоне Volvo. Для демонстрации результатов трехлетней работы была сформирована автоколонна из ведущего тягача Volvo FH, еще одного грузовика Вольво и трех легковых машин.
Все машины в колонне оснащены антенной, смонтированной на крыше. С ее помощью они принимают информацию с компьютера головного грузовика. Если ведущий грузовой автомобиль начинает тормозить, все остальные машины мгновенно повторяют маневр. Все машины автопоезда двигаются, как одно целое. Причем, у водителей ведомых машин появляется время на отдых, пока их машинами «руководит» головной автомобиль. При этом дистанция между машинами намного меньше, чем при обычном, не автоматизированном, движении на трассе, а уровень безопасности выше. Это достигается с помощью передачи управления машинами от человека с ограниченной скоростью реакции к быстродействующему компьютеру. Важной задачей Volvo Trucks в проекте был отбор и передача информации между членами колонны.
Итогами работ стали также повышение уровня безопасности движения и существенное уменьшение расхода горючего в связи с меньшим сопротивлением встречных воздушных потоков. Ведущий автомобиль стал также расходовать меньше топлива.
Вероятно, за участие в таком автопоезде нужно будет платить взносы, т.е. транспортным фирмам будет выгодно предоставлять свои машины как ведущие.
Конечно, для вывода таких автокараванов на трассы в массовом порядке нужно решить ряд задач. В частности, повысить надежность системы и довести ее до уровня автопилота самолета. Предстоит разграничить ответственность за управление автомобилем при переключении с автоматизированного режима на ручное управление и обратно, определить, кто конкретно отвечает за управление в каждый момент движения.
Также требуют решения юридические проблемы. По Венской конвенции не разрешается одному человеку управлять одновременно более чем одним транспортным средством. Получается, что автоматизированное управление незаконно. Решить эту коллизию и согласовать с законами стран-членов ЕС, непросто, на этот поцесс может уйти около 10 лет.
При этом отдельные технические новинки можно использовать уже сегодня для оповещения о дорожных происшествиях, каких-либо препятствиях или сложных погодных условиях на дороге.
18.12.2012
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|