<< назад к списку статей
Новый Volvo FH прошел суровые испытания
Адаптированный или не адаптированный автомобиль к трудным Российским дорогам – именно этот критерий весьма существенен при выборе что купить. И касается это не только легкового, а в большей мере именно грузового транспорта, который «наматывает» каждый месяц тысячи километров, и если не приспособлен к суровым дорогам нашей страны, грозит автомобильному бизнесу дальних перевозок простоями. А значит - потерями прибыли.
Шведский автогигант не спроста устроил своему дальне-магистральному тягачу суровые испытания. Качество грузовика Volvo FH испытывали в экстремальных условиях. Тестирование подтвердило то, что машина то что надо: высочайшее качество автомобиля было подтверждено после того, как он прошел: стендовые испытания, проверку отдельных компонентов, моделирование шума, расчет экологичности и экономичности топлива, грязевые тесты, испытания на выносливость и надежность, тормозные испытания, тесты в камерах с высокой и низкой температурой, полевые испытания в условиях реальных коммерческих перевозок с клиентами. Также проводилась многоэтапная проверка управляемости и комфорта для водителя.
Как разрабатывают и тестируют новые автомобили? Кто решает, что нужно изменить и улучшить? Новые технические решения чаще всего связаны с пожеланиями заказчика. Хайдер Вокил, руководитель службы контроля качества компании Volvo Trucks, рассказал: «Стандарты качества определяются в соответствии с условиями работы грузовика в реальных условиях. Нам нужно детально представлять условия эксплуатации, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, независимо от дорожных и климатических условий».
К. Абрахамссон, менеджер проекта по проверке и приемке нового автомобиля Volvo FH, сказал, что понадобился год только на составление плана испытаний: «Автомобиль испытывают в определенных условиях, после испытаний и замеров вносятся улучшения в конструкцию. Таким образом, процесс испытаний повторяется вновь и вновь, пока не удастся достичь тех результатов, которые требуются».
Каждый узел испытывался отдельно, тестировали шасси, кабину, электрооборудование и другие компоненты. После этого настало время проверить весь автомобиль, для этого были задействованы и собственные лаборатории, и опытные полигоны Volvo. На заключительном этапе испытаний грузовики проверяли в реальных условиях – во время движения по коммерческим маршрутам. Каждый автомобиль сопровождал специалист по полевым испытаниям.
Полигон для испытаний при экстремальных температурах находится в шведском городе Кируна, где температура может опускаться зимой ниже -40°C. Испытания в таких условиях непосредственно связаны с деятельностью клиентов. Испытатели действуют так же, как водители: управляют автомобилем, подвозят пассажиров, даже спят в кабинах и утром проверяют, заводится ли грузовик на морозе.
Испытательный маршрут для каждого автомобиля составил около 20 000 километров при сильном морозе, когда главной проблемой стала хрупкость всех компонентов — от деталей из стали до электрооборудования. По результатам испытаний были разработаны компоненты, которые могут выдержать такие погодные условия и не выйти из строя.
«Трудный вопрос для инженеров — это гарантия качества при резких перепадах температуры. Чтобы испытать грузовики в таких условиях, их перегоняют с севера Скандинавии, где температура может опускаться до -40 градусов, на теплое и влажное побережье Норвегии, где температура часто поднимается до нуля по Цельсию и выше. Через 20 минут автомобили снова поднимались в горы, в область низких температур», — пояснил Х. Йоханзон.
Полигон Volvo в шведском Хелерде послужил полосой препятствий для нового грузовика. Там прошли испытания на выносливость автомобиля. Команда водителей-испытателей прогоняла каждый грузовик по маршруту в 1250000 километров, такая дистанция приравнивается к 10 годам эксплуатации.
Во время тестов грузовики поднимались на холмы с наклоном от 10 до 20 %, преодолевали участки с выбоинами, колейным износом, брусчаткой, лужами и канавами. Многократно проверяли каждый узел, например, открывали и запирали двери. Испытания также продолжались и в лабораториях Volvo Trucks, так, на стенде грузовик трясли около восьми недель, такой износ равен пробегу в миллион километров и более.
Для испытаний в реальных условиях работы почти 50 грузовиков разослали европейским клиентам, в Австралию и Бразилию. В режиме настоящих коммерческих маршрутов испытывались местные режимы вождения, разные модели вождения и взаимодействие с другим транспортом.
При испытаниях учитываются не только экстремальные режимы, ведь у компании Volvo Trucks много клиентов, которые эксплуатируют технику в «нормальных» условиях, новый грузовик был сконструирован с учетом их пожеланий.
На видео читатели нашего сайта «Учись бизнесу» могут сами увидеть, как испытывали новый Volvo FH: Каждый попутно может поупражняться в знании английского языка, хотя благодаря видео итак понятно, насколько суровыми были испытания нового грузовика. Компания Volvo Trucks определенно все делает на совесть.
06.02.2013
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|