Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Украсть бизнес
Что такое слияния и поглощения
Кто может помочь
Публикации



Купить бизнес
Как продать бизнес
Как купить бизнес
Кто может помочь
Публикации



Копировать бизнес



Создать бизнес
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес



Научиться бизнесу







Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Новости



Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

<< назад к списку

Пять королей и принцесс макияжа

То, что люди красились всегда, может подтвердить любой историк. Причем началась эта «мода» чуть ли не в первобытные времена. Тогда использовались цветные глины и мелки, древесный уголь, сок растений и многое другое. Правда, в то время целью подобного доисторического «макияжа» было не столько привлечение внимания особ противоположного пола, сколько отпугивание врагов.

Позже эта «боевая раскраска» сменилась вполне осознанной модой и следованием определенным эталонам красоты. На Востоке женщины активно пользовались красками для бровей, пудрой из рисовой и пшеничной муки или крахмала, а также из растертых в порошок камней и глины. Японки брили брови, а вместо них высоко на лбу рисовали две тонкие полоски.
В Древнем Риме существовали экзотические рецепты пудры из экскрементов крокодила. Там же появилась и диасразмата (первый прообраз современной компактной пудры), которая представляла собой прессованную высушенную смесь из бобовой и пшеничной муки. Румяна римлянкам заменяли винные дрожжи с охрой.
В Египте было популярно подкрашивание век различными минеральными красителями. Кроме того, египтяне знали секреты изготовления ярких неоновых красок из раковин морских моллюсков. В те времена косметике приписывались еще и вполне определенные магические силы.
Очередной всплеск интереса к косметике пришелся на эпоху Ренессанса. Тогда в макияже преобладали белые и красные цвета. Пудру в XVII веке было принято наносить, смешав ее с яичным белком. В то же время стала популярна так называемая «испанская бумага». Она представляла собой книжечки, листочки которых покрывались бело-розовой краской. Оторванным листом дамы натирали щеки. Самые обеспеченные модницы имели специальные шкафы... для нанесения пудры. Женщина забиралась в такой пустой шкаф, закрывала дверцы, и сверху на нее сыпалась пудра, равномерно покрывая прическу и кожу (платье защищалось чехлом). Кстати, излишнее увлечение пудрой и румянами часто объяснялось желанием скрыть следы оспы и венерических болезней, которые обезображивали лица многих людей той эпохи.
Мужчины в те годы не всегда приветствовали увлечение женщин косметикой. Так, в Германии был издан закон, по которому суд мог признать брак недействительным, если мужчина женился на женщине, использовавшей для его соблазнения румяна, белила, помаду и т. д. Странно, что этот закон не дожил до наших дней. Ведь сейчас женщины имеют возможность вводить мужчин в заблуждение с помощью куда более изощренных косметических средств.
...Впереди был XX век с его революционными изобретениями и громкими именами!

Великие имена

Невозможно перечислить всех, кто создал всю ту привычную нам косметику, которая в конце XX века украшает туалетные столики современных женщин. В этом участвовали химики и биологи, визажисты и модельеры, дизайнеры и звезды кино, рекламисты и модели... Однако были в этом столетии имена, которые навсегда останутся не только в истории косметики, но и на баночках с продукцией, имя которой они дали. Это – основатели пяти крупнейших косметических империй века, полностью перевернувшие представление о средствах для макияжа, определившие «лицо» нашего столетия.

Макс Фактор

Этот легендарный «король Голливуда», родившийся в 1872 году в Польше, начал свою карьеру парикмахером и гримером российских императорских театров. В 1904 году он вместе с семьей эмигрирует в Америку, где вскоре открывает собственный парфюмерно-косметический магазин. Поскольку располагался он недалеко от одной из недавно открывшихся киностудий, слава о Максе Факторе быстро распространилась в актерской среде. Разработав в 1914 году первый предназначенный специально для кино грим в виде крема, он приобретает огромную популярность в профессиональных кругах.
В 1918 году Макс Фактор предлагает использовать в макияже идею цветовой гармонии. Она заключалась в том, что косметические средства должны не только сочетаться по цвету друг с другом, но и соответствовать тону кожи, а также оттенку волос и глаз женщины. Когда в середине 30-х годов он открывает собственную студию макияжа, эта идея воплощается в создании четырех разноцветных кабинетов, предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинами разных Пять королей и принцесс макияжа«цветовых типов». Для блондинок предназначался голубой кабинет, для рыжеволосых – зеленый, для брюнеток – розовый, а для женщин с темно-русыми волосами («браунеток») – персиковый.
В 1928 году он существенно расширяет цветовую гамму выпускаемой им косметики, что было особенно важно для появившегося в те годы цветного кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».
Именно благодаря Максу Фактору в Америке декоративной косметикой начали пользоваться и обычные «порядочные женщины». А ведь до начала 20-х годов это считалось крайне неприличным и разрешалось лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения.
Макс Фактор ушел из жизни на вершине своей славы, в 1938 году, оставив свою империю сыновьям. Уже после его смерти компанией был создан специальный макияж для телевидения, водостойкая косметика для кино и многое другое.

Елена Рубинштейн

Эта незаурядная женщина родилась в Польше в 1872 году. Ее карьера началась с баночки чудодейственного крема, который перед отъездом дочери в Австралию дала ей мать. Вскоре Елена начинает самостоятельно производить этот крем, а в 1902 году открывает в Мельбурне первый салон красоты. В 1908 году она отправляется в Лондон, где ее клиентками быстро становятся дамы из высшего общества. В стране, где макияж считался оскорблением общественной морали, Елена демонстрирует чопорным английским леди, как правильно наносить косметику и совершенствовать свою внешность. Через несколько лет она открывает салон в Париже и впервые дает ему собственное имя. Приехав в 1915 году в США, Елена видит неухоженных, не умеющих краситься американок. Она разворачивает бурную просветительскую деятельность, налаживает выпуск массовой косметики и устраивает в косметических магазинах «дни красоты». Вплоть до своей смерти в 1965 году Елена Рубинштейн не перестает разрабатывать все новые и новые косметические средства, создавая неповторимую косметическую линию Helena Rubinstein.

Элизабет Арден

Судьбы этой канадки и ее вечной соперницы Елены Рубинштейн во многом схожи. Элизабет Арден (ее настоящее имя Флоренс Найтингейл Грэхэм) родилась всего лишь на 12 лет позже, в 1884 году. Так же как и Елена, она начинала учиться в медицинском колледже, однако в 1908 году переехала в Нью-Йорк, где работала бухгалтером в фармацевтической фирме. О ее таланте и организаторских способностях говорит тот факт, что уже в 1910 году она открывает первый салон красоты на Пятой Авеню – самой престижной улице Нью-Йорка. Соединив в единое целое косметику, природу и науку, она создает абсолютно новую концепцию ухода за кожей. В 1933 году Элизабет Арден выпускает первую линию декоративной косметики, предложив революционные оттенки пудры, румян, туши и губной помады. Кроме того, именно ей принадлежит идея подбора оттенков макияжа, сочетающихся с одеждой. Она умерла в 1966 году, оставив после себя огромную косметическую империю.

Эсте Лаудер

В отличие от компаний Max Factor, Helena Rubinstein и Elizabeth Arden, давно принадлежащих транснациональным гигантам, Пять королей и принцесс макияжакорпорация Estee Lauder не только сохраняет полную самостоятельность, но и является владельцем целого ряда фирм-производителей косметики. Сейчас бизнесом, который основательница компании открыла в 1946 году, управляют ее многочисленные дети и внуки. Начало же этой легенде положили четыре крема, разработанные Эсте совместно с дядей-дерматологом. Кстати, эти препараты до сих пор не сняты с производства. Следующим шагом Эсте Лаудер стала идея с раздачей пробников своей продукции (например, губной помады) своим постоянным покупательницам и посетительницам нью-йоркских салонов красоты. Причем Эсте сама демонстрировала им, как правильно наносить ее косметику. Фирма быстро разрасталась и на данный момент ей принадлежат такие марки, как Estee Lauder, Clinique, Aramis, Origins, M.A.C., Prescriptives и некоторые другие. Сама же основательница компании является одной из наиболее выдающихся женщин нашего столетия.

Чарльз Ревсон

Этот основатель всемирно известной фирмы Revlon считается одним из изобретателей лака для ногтей, без которого сегодня не может обойтись ни одна следящая за собой женщина. Свою первую коллекцию цветных лаков он предложил покупательницам в Пять королей и принцесс макияжа1933 году. Конечно, лаки выпускались и до него, однако впервые появившись лет за 15 до его изобретения, они оставались прозрачными и скорее заменяли всевозможные приспособления для полировки ногтей. Изобретение же Чарльза Ревсона принципиально изменило внешний вид ногтей современных женщин.
В 1939 году он предлагает новую идею – использовать лак и помаду одного цвета. Эта мода продержалась почти 60 лет и лишь в последние годы начала забываться, уступив место более демократичным тенденциям.
В начале 50-х годов именно Ревсон вводит моду на кроваво-красные оттенки лаков и помад, проведя грандиозную рекламную кампанию, демонстрирующую новый соблазнительно гламурный образ.

22.07.2008




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами











Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Новости косметологической выставки:





Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки



Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: