Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Украсть бизнес
Что такое слияния и поглощения
Кто может помочь
Публикации



Купить бизнес
Как продать бизнес
Как купить бизнес
Кто может помочь
Публикации



Копировать бизнес



Создать бизнес
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес



Научиться бизнесу







Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Новости



Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Как выбрать оборудование для салона красоты?

  

Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это и парикмахерское оборудование, и косметологическое оборудование, и массажное оборудование, а также мебель, инструменты и материалы (махровые полтенца, халаты, салфетки и т.п.). Например, чтобы укомплектовать все для парикмахера, ваш список составит 29 позиций - от парикмахерского кресла и сушуара до щетки-сметки. Еще сложнее дело обстоит с косметологическим оборудованием (косметологические аппараты, комбайны и др.) или СПА-оборудованием (хаммамы, гидромассажные ванны, капсулы, и т.д.) - списки составляют по несколько листов. Кроме того, новички часто забывают про мебель для салонов красоты, а это не только шкаф-купе для гардероба, но и кресла, диваны, рабочие столики, стулья, шкафчики и тумбочки. При создании салона красоты потребуется также оборудование для стерилизации. Оборудование салона красоты продают многие компании: крупные и мелкие, компании-новички и компании, которые давно на рынке. Глаза разбегаются, и осуществить выбор нелегко. Существуют ли правила выбора оборудования для салонов красоты и СПА-салонов? Да, такие правила есть, попробуем о них рассказать.

Первое правило - "информационная разведка"
Строго говоря, я мало верю в то, что без помощи профессионалов можно ответить  на вопрос как выбрать оборудование для салона красоты и СПА-оборудования. Точно так же как разработать технологический проект салона красоты. Эти два пункта в деле создания салона красоты, пожалуй, самые сложные и научиться этому почти невозможно. И тем не менее, даже если вы пользуетесь услугами консультантов, необходимо познакомиться с предложениями оборудования на рынке, чтобы как минимум, иметь собственное мнение. Сделать это можно несколькими путями:

  1. Спокойно и методично просматривать информацию на Интернет-сайтах производителей, поставщиков, читать обзоры на профессиональных сайтах, в том числе и на нашем сайте "как открыть салон красоты". Впитывайте информацию. Анализируйте.
  2. Подписаться на профессиональные журналы - Красивый бизнес, Нувель Эстетик, Косметик Интернешнл и т.п.
  3. Подписаться на бесплатную рассылку для владельцев салонов и специалистов на сайте Newsalon.ru там бывают обзоры новинок салонной косметики.
  4. Побывать на Интернет-выставке салонного оборудования, материалов и профессиональной косметики CosmoExpo, которая работает без выходных круглые сутки.
  5. Посещать отраслевые выставки (ИнтерШарм, Экспо Бьюти, Мир Красоты и т.п.) - охапками собирать все буклеты, прайс-листы, слушать стендистов, смотреть на демонстрацию процедур, по возможности не стесняться пробовать их на себе. В общем, выставка - это настоящий полигон для сбора информации. Но только сбора, а не покупки! Об этом - в следующем правиле.

Второе правило - "не спешить"
Не станьте жертвой маркетинговых игр поставщиков оборудования. Вас будут заманивать скидками, рассрочками, сезонными акциями, и даже бесплатными консультациями по салонному бизнесу. Главная задача этих маневров - продать свое оборудование, не забывайте об этом. Если "клюнете" на это, заметить не успеете, как в придачу к тому, что действительно требуется, станете владельцем чего-то ненужного, навязанного извне. Помните - рынок оборудования салонов красоты развивается так же быстро, как и рынок самих салонов красоты, появляются все новые фирмы, желающие сделать быстрые деньги на быстрорастущем рынке салонных услуг. Особенно чревато делать покупки на выставках, когда вокруг гремит музыка, жарко, тесно и людно - все эти отвлекающие факторы рассеивают внимание, притупляют бдительность и делают покупку поспешной и не продуманной. Так что, не торопитесь с выбором. Соберите как можно больше информации - буклетов, прайс-листов и отправляйтесь все это читать в спокойной домашней обстановке.

Третье правило - "соответствовать концепции салона красоты"
Выбор оборудования салона красоты зависит от концепции самого салона, количества квадратных метров, количества кабинетов и предполагаемых услуг. И уж совершенно точно нужно принять во внимание уровень салона красоты. Если, например, создается салон красоты бизнес-класса, то китайское оборудование будет выглядеть в нем как гнилой зуб в голливудской улыбке, и наоборот - к чему вам парикмахерские кресла в дизайне от Porche ценой в 9 тысяч евро за штуку?

Четвертое правило - "сочетаемость" оборудования салона красоты
Еще более высокий пилотаж при подборе оборудования салона красоты, это понимание того, какие процедуры и технологии в индустрии красоты сочетаются друг с другом, усиливая эффект. Например, если вы для коррекции фигуры выбрали аппарат по миостимуляции, то неплохо бы понимать, что с этой технологией коррекции фигуры хорошо бы обзавестись и аппаратом для проведения лимфодренажа. При сочетании этих методик усиливается эффект, достигаются гораздо большие результаты, появляется возможность формировать комплексные программы. Есть и обратные примеры, когда одно оборудование совершенно не сочетается с другим - слишком противоречивы методики воздействия.

Пятое правило "эргономика"
Часто забывают о том, что оборудование служит людям, а не наоборот. То есть клиенту как минимум, должно быть удобно сидеть в данном парикмахерском кресле, а косметологическая кушетка под клиентом весом более 100 кг. не должна скрипеть, а тем паче разламываться надвое. Но кроме клиентов, у нас с вами есть персонал - и от того, насколько удобным креслом вы снабдите, например, кабинет косметолога, будет зависеть работоспособность и настроение вашего специалиста. А если у последнего через два часа работы затекает спина, то о каком качестве услуг можно говорить и о какой улыбке следующему клиенту?

Шестое правило: "подумать о будущем"
В момент приобретения оборудования салона красоты мало кто задумывается о том, что любая техника ломается. А значит, у вас могут быть простои, если ремонт затянется. Поэтому стоит поинтересоваться тем, есть ли у поставщика профилактическое обслуживание и ремонтный сервис.

Седьмое правило: "экономика"
Далеко не всегда самое дорогое оборудование салона красоты имеет лучшие показатели рентабельности. Понятно, что искать лучше не самое дорогую технику, а наиболее подходящую по соотношению цена/качество. Именно так, потому что иногда когда в числителе приятная (сравнительно небольшая) сумма, увы - в знаменателе качество стремиться к нулю. Такое соотношение, совершенно непригодное для использования в салонах красоты, например у соляриев ценой 5-6 тысяч долларов, у фотоэпиляторов ценой в 20 тысяч евро и в каждом сегменте салонного оборудования есть такие примеры. Есть еще одна важная деталь: текущие расходы по содержанию самого оборудования и расходы при проведении процедур. Например, у известного аппарата LPG каждый клиент должен использовать специальный костюм, без которого нельзя проводить процедуры. А это не самое дешевое изделие. Естественно, рентабельность такой услуги ниже, чем при использовании других технологий коррекции фигуры, которые не требует от клиента "спецодежды" и это обстоятельство следует учитывать при выборе оборудования. Точно так же дело обстоит и с соляриями - если все хорошо сосчитать, включая необходимость периодической замены ламп, легко заметить, что некоторые модели соляриев на самом деле убыточны.

Восьмое правило: "мы предполагаем, а клиент располагает"
На разные разновидности салонных услуг бывает разный спрос. И зависит он не только от качества услуг, но и от расположения салона, от конкурентной ситуации, от сезона и от множества других факторов. Но в любом случае, при подборе оборудования салона красоты при прочих равных условиях мы отдаем предпочтение такому, которое обеспечивает принцип "не больно, зато быстро и результативно". Кроме того, отсеиваем то оборудование, которое в принципе может нанести вред здоровью, даже если шанс получить побочный эффект невелик. У нас в России, если что-то нехорошее может произойти теоретически, оно рано или поздно происходит практически. А для салона красоты скандалы с клиентами, случайно получившими вместе с салонными услугами перекошенное лицо или тело - крайне неприятная штука. Иногда несовместимая с дальнейшим существованием салонного бизнеса.

Девятое правило: "Ксерокс - это Xerox, а плеер (walkman) - это Sony"
Копировальная техника была изобретением компании Xerox, а первые плееры выпустили в Sony. Эти производители остаются лидерами по этим группам товаров уже третий десяток лет. Вот почему, при прочих равных условиях я бы советовал выбирать то оборудования, за которым стоит первоначальный изобретатель. Например, салонное оборудование для безыгольной мезотерапии сегодня можно купить у нескольких поставщиков - Германия, Италия и др., но при этом именно в фирме Nora Bode работает тот человек, кто придумал принцип кислородной мезотерапии. И эта фирма всегда будет лидером, будет развивать свое оборудование, добавлять каждый год новые возможности - что, собственно, и происходит. А остальные будут идти следом, копируя то, что смогут. Они обречены на отставание, а тот, кто купит их оборудование, будет вторичен на рынке.

Десятое правило: "знать о типичных ошибках предшественников"
Множество типичных ошибок при выборе салонного оборудования можно свести к следующим:

  1. слушать только себя, учиться на собственных ошибках
  2. копировать то, что хорошо работает у соседей
  3. покупать оборудование под специалиста (кому оно будет нужно, если он уйдет?)
  4. слепо доверять при выборе оборудования директорам салонов красоты, мастерам и специалистам, а еще хуже - продавцам оборудования.
  5. не учитывать девять предыдущих правил.

Итак, хорошо подобранное оборудование салона красоты или СПА оборудование - то, которое:

  1. подходит уровню салона красоты или СПА-салону, соответствует его концепции (не слишком дорогое и не слишком дешевое).
  2. обеспечивает клиентам видимый, зримый эффект и не приводит к побочным последствиям.
  3. удобное для клиента и для персонала - по эргономическим показателям.
  4. приносит деньги, потому что востребовано и потому что расходы на его обслуживание намного ниже, чем выручка от его использования.
  5. не часто ломается, не слишком быстро устаревает - морально и физически.

При выборе поставщика оборудования салона красоты необходимо учитывать следующие пункты:

  1. есть ли установленные в салонах красоты аппараты и где они находятся
  2. как давно эта модель оборудования присутствует на рынке
  3. как долго поставщик работает на рынке и какова его репутация;
  4. ресурс оборудования, деталей и наконечников
  5. осуществляет ли поставщик сервисную поддержку проданного оборудования - гарантийно и постгарантийно;
  6. стоимость постгарантийного обслуживания,
  7. используются ли расходные материалы, их количество и стоимость, наличие на складе, перебои с поставками,
  8. каковы требования к квалификации персонала, который будет работать на этом оборудовании.
  9. есть ли у поставщика сервисный центр по обучению персонала;
  10. имеются ли у него в наличии сертификаты на продаваемее оборудования.

Мы долго не открывали раздел "профессиональное оборудование для салонов красоты", потому что тема эта казалась нам необъятной и не подлежащей объяснению. Либо человеку дано в этом разобраться, либо он не сможет это сделать. Однако, основные принципы подбора оборудования мы все-таки выработали и решили их изложить.

Добавлю лишь еще одну ложку дегтя: увы - среди поставщиков оборудования салонов красоты и СПА-оборудования пока не сложилось действительно крупных игроков рынка, у которых можно было бы закупить полную линейку оборудования. Чтобы сформировать приемлемый комплект оборудования, нам приходится выбирать лучшее у десятков поставщиков. Иногда даже - по одной позиции. И набирается у нас как правило минимум полтора-два десятка поставщиков. Так что о том, что появятся у нас Супермаркеты салонного оборудования остается лишь только помечтать…




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами













Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Как выбрать:

Антицеллюлитный массаж. Что выбрать: массажиста или аппарат?
03.04.2010
Балийский массаж
24.03.2010
Тайский массаж
23.03.2010
Как выбрать, где делать массаж
21.03.2010




Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки



Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: