Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Недорогой способ начать салонный бизнес

Наталья ГАМОЛЯ Фото Светлана СКРЯБИНА

Прошлым летом  жительница Украины Лариса Ларина загорелась идеей спа-салона. «Нужно бы закупить оборудование, принадлежности, косметику, а также сделать ремонт в помещении, которое на первых порах можно арендовать», — мечтала предпринимательница. Тогда на создание салона требовалось 70 тыс. грн. Сейчас цены изменились, но делать просчеты Лариса не спешит. Незачем. Появился более простой и дешевый путь организации своего салонного дела.

Оцени свои способности

Семь месяцев курсов визажа, пройденные еще в выпускном классе, не прошли зря. Как одну из лучших слушательниц курсов Ларису отправили на международный конкурс парикмахерского искусства и визажа «Хрустальный ангел», где ей удалось занять почетное второе место. Эта победа в будущем могла бы оставаться детским воспоминанием, если бы не удачная работа в театре университета: Лариса мечтала стать режиссером. Уже работая в театре, она по-настоящему оценила искусность ремесла, которое также было ей по душе,— ведь каждый день приходится создавать собственный образ, делая макияж.

Недорогой способ начать салонный бизнес

Такое ремесло могло бы стать неплохим финансовым подспорьем. Театр — не для заработков, это школа жизни. И плюс — школа того же ремесла макияжа: грим — обязательный предмет театрального вуза, и гример — незаменимый человек за кулисами. Лариса стала учиться у преподавателя грима, постигая азы мастерства. Работа в театре оставляет немало свободного времени, и наша героиня устроилась на работу в салон красоты мастером визажа.

Пока Лариса работает самостоятельно и исключительно через электронный офис — свой сайт. Цены на услуги установила на среднем рыночном уровне: «Распространители косметики сетевых брендов делают макияж за 100-150 грн., а 800-1 000 грн. будет стоить эксклюзивный макияж профи, — констатирует Лариса, — в среднем же мастера-профессионалы ставят цену 200-400 грн.». Заказы принимает по телефону и сама приезжает к клиенткам. Арендовать офис — дело не хитрое. Главное, чтобы он не пустовал.

Недорогой способ начать салонный бизнес

Создай свой образ

Очень скоро Лариса вошла во вкус дела: вот она, возможность работать на себя! Почувствовав в себе предпринимательский талант, решила организовать собственный бизнес.

Сайт-визитку героиня сделала сама. В Интернете достаточно предложений «создай свой сайт бесплатно». Но когда искала способы раскрутки, все отказывались ставить баннер такого сайта на своих ресурсах, даже за оплату. «Когда стремишься к своей цели, часто и обстоятельства дарят тебе возможности, — искренне говорит Лариса, — знакомый согласился сделать сайт за $150. Управлять сайтом уже умею: сама дополняю портфолио фотографиями, сейчас готовлю новый раздел, в котором буду выкладывать свои же статьи».

Недорогой способ начать салонный бизнес

К созданию сайта героиня подошла творчески. Оформление построено на образе, нарочно для этого вымышленном: модель, для которой Лариса придумала грим и сшила костюм. На взаимовыгодных условиях с фотографом сделала фотосессию. А со временем сайт наполняется и другими образами. Начинающий предприниматель взяла за правило после каждой работы пополнять свое портфолио на сайте: приглашает каждую заказчицу на свой сайт уже в макияже. И практически никто не отказывается. Для нашей героини это не только подарок, но и возможность показать свою работу лицом, в прямом и переносном смысле этого слова.

Однако сайт, как оказалось, лишь маленькое начало большого дела, требующего еще больших усилий и капиталов. Лариса активно давала рекламу на разных порталах, свадебных сайтах, тратя около 250 грн./3 мес. И часто обновляла объявления на досках бесплатных объявлений, обменивалась ссылками сайтов с фотографами.

Разнообразие в однообразности

«Красивое лицо является безмолвной рекомендацией», — заметил некогда Фрэнсис Бекон. Этот афоризм стал главным принципом в работе визажистки Ларисы Лариной.

Бизнес создательницы образов (а ведь она еще и режиссер в театре) пока приносит немного. Рекорд — 4 тыс. грн./мес. А если заказов почти нет, приходится довольствоваться 1 тыс. грн./мес. Наиболее востребована такая услуга дважды в году: в последние дни года и в два - три дня школьных выпускных балов. «Именно в этот день почти всем клиентам нужно сделать макияж и почти в одно и то же время, — признается визажистка, — а приходится отказывать, потому что нелегко добраться в считанные секунды из одного конца города в другой».

Недорогой способ начать салонный бизнес

Так как офиса нет, приходится тратиться на муниципальный транспорт, ведь и к себе домой приглашать клиентов — не выход. На один макияж уходит около часа времени, и в такой горячий день Лариса недавно установила рекорд — 6 макияжей с семью переездами по городу. Да, конечно, можно купить автомобиль, но это только увеличит расходы. Так что пока героиня шагает уверенно к своей цели по тротуарам.

Пожалуй, самые хлопотные заказы — свадьбы. Макияж ведь нужен не только невесте, но и ее подружкам, маме, гостям, часто и мужчинам, и даже малышам. Но детям героиня делает макияж в подарок — ведь так им хочется побыть взрослыми на таком красивом празднике. Работы много, не расслабишься. «Все невесты очень нервничают, очень переживают, — делится Лариса, — и важно оставаться уверенной в себе, в том, что сделаешь работу хорошо, и этой уверенностью поделиться с невестой». Часто бывает «репетиция» макияжа — пробу «лица» с макияжем в разных оттенках и стилях Лариса предлагает сделать за несколько дней до свадьбы и по цене со скидкой.

Но все же главное в таком заказе не деньги. Важна работа в тандеме с фотографом. Они понимают друг друга, как художник художника: обязательно обмениваются контактами, банерами сайтов, и при каждом случае подвернувшейся работы приглашают один другого. Да и просто когда есть заказ у фотографа на фотосессию и модели нужно создать образ, без профессионального макияжа Ларисы не обойтись. А для героини это самая увлекательная и интересная работа.

Недорогой способ начать салонный бизнес

Лариса не только делает макияж к празднику, но и проводит индивидуальные уроки макияжа. Таких клиенток достаточно много в последнее время: глянцевые журналы — пособие немое в этом деле, а ведь важна индивидуальность в каждом образе, даже если макияж повседневный, а не праздничный. Один урок обходится в стоимость одного макияжа — 250 грн., но вариантов как себя преобразить клиентка осваивает несколько.

Приглашают сделать макияж своим клиентам и салоны красоты. Кто давно знаком с героиней, кто недавно только нашел ее резюме или сайт в Интернете. Но практика общепринятая — 50/50. С салонами выгодно работать, даже если только половину суммы «по собственному прайсу» получать — ведь так расширяется круг потенциальных и постоянных клиентов.

Лучшее — в выборе

В 6-килограммовом рабочем кейсе Ларисы косметики на 8 тыс. грн. Выбирает исключительно бренды класса люкс, однако, на собственный вкус.
Пополнять кейс косметикой приходится не так уж и часто. Но важно не пропустить выставку индустрии красоты и здоровья, где можно приобрести самое новое и по сносной цене. Лариса отслеживает тенденции и новинки в косметической моде, стараясь не пропустить ничего. Уж если действительно интересное что-то, обязательно купит и первым делом протестирует на собственном лице. «Очень много хороших брендов косметики: китайские, французские, корейские, итальянские, — говорит Лариса, — и не уступают в качестве друг другу, хотя часто разница в цене просто сногсшибательная. Например, корейский карандаш для губ в десять раз дешевле французского, но качество одинаково; или палитра теней одного корейского бренда в три раза дороже другой аналогичной фирмы».

Такого запаса красок хватит на много лиц. Чаще всего приходится обновлять набор туши, раз в месяц покупая пару новых тубов в специальном магазине, о котором знают только посвященные в ремесло красоты. И всегда про запас старается иметь комплект-другой накладных ресниц. Клиенты по наращиванию ресниц — это, можно сказать, гарант дохода, потому как они обращаются чаще других: ведь нужно делать коррекцию, наращивая новые ресницы. Кроме того, дополнительный доход Лариса получает, продавая эксклюзивную профессиональную косметику.

Вот новый поворот

Несмотря на опыт и уже наработанную клиентскую базу, Лариса все же мечтает поработать в салонах «превосходного сервиса, где обслуживаются известные люди, артисты; в первую очередь, такая работа интересна опытом и знаниями», как признается сама героиня. Да и для карьеры визажиста-стилиста, в общем-то, неплохо. Ведь важно, чтобы тебя знали на рынке. А в индустрии красоты и здоровья «мастеров» хоть отбавляй. Конкуренция огромная, что в количественном, что в качественном отношении. «Это очень доступно, — объясняет Лариса, — очень много разных курсов, не нужно каких-то больших вложений, да и много кто считает, что сходу у него все отлично получится, хотя мастеров-ассов не так уж и много».

Недорогой способ начать салонный бизнес

Можно было воспользоваться предложениями франчайзинга и открыть типовой салон, но Ларисе интереснее создать нечто уникальное. «Если бы были деньги для старта салонного бизнеса, не акцентировала бы столько внимания на том, чтобы сделать свое имя узнаваемым, раскрученным, — признается Лариса. — Но когда твое имя на слуху, то не побоятся вложить деньги и в бизнес с тобой в парт-нерстве». Один из самых простых, а в то же время и сложных способов открыть свой салон — найти косметическую фирму, продукцию которой обязуешься представлять эксклюзивно в своем салоне.

Обязательно Лариса старается попасть на семинары звезд искусства визажа Натальи Найды, Марины Борщевской и гуру визажистов, судьи международного класса Таисии Васильевой. Три дня таких мастер-классов обходятся минимум в 500-600 грн., индивидуальное занятие — 30 - 60 евро; но оно того стоит. Получаемые сертификаты открывают путь к участию в международных конкурсах. «Сейчас я хочу найти тренера, а позже — и модель, чтобы поучаствовать в кубке Киева, — признается Лариса Ларина, — а вообще мечтаю поработать с кутюрье на мировых подиумах и получить Оскар за лучший грим в фильме».

По материалам сайта kontrakty.ua

11.05.2009









Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







123
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Новости: