Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Маникюрный бизнес

Елена Разина

Деятели индустрии красоты могут бесконечно дискутировать о том, как пилить ногти, стричь волосы и улучшать цвет лица. Но все сходятся в главном: делать это нужно быстро. И не просто быстро, а как можно быстрее.

Маникюр по-быстрому под лестницей в универмаге, предсвадебные девичники или — страшно подумать — мальчишники в салоне, где каждому веселящемуся наводят марафет в четыре-шесть рук,— за этим будущее отечественной индустрии красоты. У этой индустрии две новости, плохая и хорошая: потенциальных клиентов стало больше, но времени на красоту у них практически нет. Рынок переварил эти новости на свой лад, породив новый вид бизнеса — экспресс-услуги. Очевидно, что более активно развивается низкий сегмент (который под лестницей). А чтобы вовсю заработал сегмент премиум-класса, нужны деньги, новые технологии, но самое главное — более качественный персонал.

Отбросив стыдливость

Марина Скуфинская, владелица сети нейл-баров Funky Nails, со смехом вспоминает то время, когда консультанты в один голос твердили, что предприятия с моноуслугой на отечественном рынке не приживутся. В Европе и Америке, например, услуга маникюра давно уже существует отдельно от салона-парикмахерской и от кабинета косметолога, российский же клиент привык ходить за всеми видами красоты в одно место.

— Но все меняется, и в нашей стране — быстрее, чем в других,— говорит Марина.— У нас десять лет назад на порядок меньше женщин делало маникюр, а о мужчинах вообще речи не было.

Собственно, о существовании формата нейл-баров в европейских крупных торговых центрах Марина знала давно, но выжидала подходящее время. Четыре года назад она решила, что время пришло.

— Честно скажу: будучи первой на рынке, глубоких исследований я не делала, в этом просто не было смысла. Я просто опросила порядка тридцати своих знакомых и выяснила, что все они время от времени имеют сложности с записью на маникюр в привычных для них салонах: то у мастера времени нет, то у самих дам. И все они сказали, что ничего не имеют против того, чтобы совместить маникюр с шопингом и девичником.

Первый нейл-бар Марина открыла в торговом центре "Новоарбатский". Ориентироваться на экономкласс она не хотела, поэтому свою барную маникюрную стойку она поставила не в проходе, а выгородила для нее отдельное пространство на втором этаже. Получилось нечто среднее между стойкой и классическим салоном.

— Конечно, вышло подороже, чем "под лестницей": аренда обходится в большие суммы. Но зато мы имеем возможность оказывать более дорогие услуги — наращивание ногтей, например, и у нас больше постоянных клиентов, а около 10% из них — мужчины.

По сути, концепт Марины несколько отличается от западной классики. Нейл-бар — это практически пивной бар "для девочек": вокруг шум и гам, за стойкой смех и сплетни, вместо пенных кружек — ногти, все дешево и без записи.

Именно такую концепцию отважилась двумя годами позже реализовать компания "Маникюр Экспресс" (МЭ). Первая стойка МЭ появилась на самом проходе в торговом центре "Рамстор Сити" на Ленинградском шоссе. Генеральный директор МЭ Владислав Краснов рассказывает, что результат превзошел его ожидания. Предполагалось, что делать маникюр на глазах у всех согласятся лишь юные, не обремененные комплексами девушки, на самом же деле основной клиентурой стали приличные дамы возрастной категории 30-50 лет и даже мужчины того же возраста (здесь их, конечно, существенно меньше 10%). "Девичью" цену пришлось поднять и ввести дополнительный сервис. Демократическая идеология баров не позволяет вести предварительную запись. Но дамы настаивали, и сети снабдили телефоном, чтобы клиентки оставляли номер и бродили по магазинам в ожидании звонка от освободившегося мастера.

Несмотря на разницу в подходах, удачной на сегодняшний день можно считать обе концепции — и Funky Nails, и "Маникюр Экспресс". Первая сеть включает в себя пять баров в Москве (один из них по франшизе) и три франчайзинговые точки в регионах, а через несколько лет надеется вырасти в три раза. "Маникюр Экспресс" развивается куда более агрессивно: у него уже 19 точек в Москве и 10 собственных в регионах. "Рентабельность этого бизнеса выше, чем рентабельность обычного салона красоты, за счет более высокой проходимости,— уверяет Марина Скуфинская.— Салону нужен год для того, чтобы набрать клиентуру и выйти по затратам хотя бы в ноль. А чтобы окупить начальные инвестиции, нужно лет пять. В нашем формате текущие затраты окупаются за четыре месяца, а через год бизнес становится прибыльным".

Горе от умных клиентов

Эксперты к ногтевым барам в супермаркетах относятся скептически. "Это крохи! — говорит основатель ассоциации руководителей предприятий индустрии красоты (АРПИК) Максим Сергеев.— Оборот нормального многопрофильного салона красоты в городе-миллионнике составляет более миллиона рублей в месяц, до 25% от него — чистая прибыль. Прибыль нейл-баров подобного формата — несколько тысяч долларов в месяц". Такого же мнения придерживается консультант по салонному бизнесу компании "Фабрика бизнеса" Надежда Салапина: "Понятно, что цена входа в этот бизнес на порядок меньше, чем в нормальный салонный бизнес. Но и отдача от него на порядок меньше".

Цена входа на рынок экспресс-маникюра действительно небольшая: даже в дорогих торговых центрах бизнесмены тратят на запуск проекта до $50 тыс. Необходимая площадь для барной стойки — всего 15 кв. м, и персонала требуется не так много, как для обычного салона. Более того, эта деятельность не требует лицензирования, а санитарные требования соответствующих инстанций не так сложно удовлетворить — были бы аппарат для дезинфекции инструмента, вода и вентиляция. Но предприниматели утверждают, что насчет "крох" эксперты ошибаются: обороты и рентабельность их бизнеса вполне сопоставимы с "большими" салонами. Более того, "ногтевые бармены" работают над дальнейшим повышением рентабельности. Funky Nails изначально ориентировалась на более дорогие услуги по наращиванию ногтей, а "Маникюр Экспресс" недавно начал запуск новых салонов класса "люкс", где услуги подороже также станут профильными. Тем не менее к мнению консультантов есть смысл прислушаться. "Я считаю, что главным препятствием на пути развития ногтевых баров в супермаркетах станет искушенность клиента,— утверждает Максим Сергеев.— Меня никак нельзя отнести к категории ура-патриотов, но могу точно сказать, что по маникюру Россия сейчас впереди планеты всей. Даже основоположник маникюра — Америка — не так взыскательна: большинство услуг индустрии там связано с подпиливанием и подкрашиванием, в то время как российский клиент никогда не ограничивается столь малым".

Искушенность клиента идет на пользу предпринимателям. "Большая часть маникюрных салонов основную прибыль получает от наращивания ногтей, нейл-дизайна, спа-маникюра. Это более рентабельные процедуры, и они востребованы в России как нигде",— утверждает Надежда Салапина.

Цель — дорого и быстро

"Вообще-то, главный тренд эти компании уловили верно,— говорит Максим Сергеев.— Экспресс-услуги — это будущее рынка, но по-настоящему прибыльными они станут только в дорогих салонах".

"У людей, особенно у состоятельных, остается все меньше свободного времени, которое они готовы потратить на простейшие манипуляции по уходу за собой,— поясняет вице-президент компании "Старая крепость" Анна Дычева.— Я знаю нескольких предпринимателей, которые задумываются над идеей "салона на колесах". Такой формат тоже существует на Западе, а у нас пока нет. Машина, салон которой оборудован всем необходимым, приезжает в то место, куда укажет клиент".

Если верить маркетинговым исследованиям, продажа косметики моментального действия, услуга "маникюр-педикюр-косметолог в шесть рук" — это то, что сейчас чрезвычайно востребовано. И нужно сказать, что некоторые салоны красоты уже начали предлагать экспресс-услуги по этой формуле. Но таких услуг очень мало, и даже там, где они предлагаются, записаться на них довольно сложно. "В России вы сейчас практически не найдете такого сервиса, хотя многие салоны красоты стремятся к нему,— утверждает Максим Сергеев.— Даже VIP-салоны практически не ведут компьютерной записи, а вручную свести записи трех специалистов довольно сложно. К тому же нужно специальное помещение для такой услуги, оборудованное всем необходимым для этих трех специалистов, а самое главное — персонал, способный работать в таких непростых условиях".

Не так давно АРПИК провела исследование о готовности посетителей салонов красоты к появлению моноэкспресс-услуг (это чтобы сделали что-то одно, но быстро). 100% опрошенных заявили, что к такой услуге готовы, но почти все потребовали, чтобы эту услугу им оказали не более, чем за 20 минут. Даже в ногтевых барах, обещающих быстрый маникюр, к таким рекордам оказались не готовы: самый простой маникюр здесь занимает около 40 минут. Нет мастеров такого уровня и в классических салонах. Оказание комплексных, а не моноэкспресс-услуг — задача на порядок сложнее. Для ее решения требуются кадры самой высокой квалификации. Но если рынок сказал "надо", бизнес должен ответить "есть". И ответит, дайте срок.

Источник: Журнал «Деньги»

02.07.2009




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами










Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: