<< назад к списку статей
Крупные рекламные агентства повернулись лицом к салонному бизнесу
По мнению профессионалов рекламы сегоднясалоныкрасотыилиточкиобщепита, аптекиираспространителиБАДов, организациипооказаниювостребованныхунаселенияуслугдаютрекламистам большеденег, чемгигантыбанковского, страхового, инвестиционногоиторговогосектора. Иными словами, крупные рекламные агентства, для которых долгое время салонный бизнес был далеко не на первых позициях, вдруг стал приоритетным. И рекламщики повернулись лицом к малому и среднему бизнесу. Но ждут ли их услуг в салонах красоты?
По общему мнению руководителей рекламных фирм, в настоящее время российские заказчики рекламы предпочитают тратить бюджеты либо на лобовую рекламу, либо на более дешевые PR-услуги. При этом наиболее востребованными услугами у клиентов становятся антикризисные и интернет-коммуникации.
Мы попросили несколько крупных рекламных агентств Казани, задав следующие вопросы:
- Изменилась ли в настоящих условиях маркетинговая политика компании и формы поиска новых клиентов?
- Если изменения произошли, то какие?
Ленар Кашапов, директор PR-агентства "Априори":
- Маркетинговая политика нашей компани и побольшому счету не изменилась. PR-агентство "Априори" развивается в соответствии со стратегией, разработанной еще до кризиса. Сегодня мы лишь мобилизовали свои силы: укомплектовали штат дополнительными аккаунт-менеджерами. При сложившейся экономической ситуации мы нацелены на расширение своей доли рынка и намерены взять на обслуживание клиентов, оказавшихся "бесхозными" после закрытия некоторых рекламных агентств.
В тоже время мы продолжаем улучшать качество оказываемых услуг, ведем поиск новых современных инструментов для заказчиков. Мы стали активнее использовать Интернет, в частности, в работе над собственным продвижением: создали блог, организовали группы в социальных сетях.
Однако в части поиска клиентов все осталось неизменно: значимости рекомендаций в нашем бизнесе никто не отменял. Мы показываем эффективную работу, и клиенты находят PR-агентство "Априори" сами.
Айгуль Мирзаянова, директор PR-агентства "Марка":
- Что касается маркетинговой политики тех компаний, которые являются нашими клиентами - рецессия, (как это модно сейчас говорить) практически не повлияла на нашур аботу. Нет никаких глобальных изменений. Кромео дного – сокращения бюджета, отпущенного на рекламу и PR. Отсюда - сокращение количества PR- акций. Первыми под "нож" попали социальные программы. Клиент считает деньги, и ему не интересно поддерживать "псевдоблаготворительность", к примеру (Это те случаи, когда лица, обращающиеся к спонсору за помощью, деньгиобещают направить на благотворительность, при этом ни отчетов, ни доказательств не предъявляют, а факты указывают на явную коммерческую деятельность этих лиц). Клиент готов поддерживать социальные проекты, но те, которые вписываются в концепцию бренда и продвижения бренда. Так, один из наших клиентов в виду негативной ситуации на рынке перенес сроки проведения социальной проекта на осень. Но нео тказал - ведь проект красив и идеально "вписывается" в маркетинговую политику Клиента.
Еще одно замечание – прошлите "тучные" времена, когдако мпании Казани спонсировали все, что душе генерального директора угодно – от мис скрасоты до велопробегов. И где-то даже попадали в точку! Действительно, спонсоринг – один из наиболее эффективных приемов, если направлен на вашу целевую аудиторию. Негативная тенденция заключается в том, что сейчас компании предпочитают тратить бюджеты лишь на лобовую рекламу. Притом, что потребитель уже не воспринимает такую рекламу как руководство к действию - в этом случае мы фиксируем не эффективность направления рекламных потоков. Ноль идей - ноль продаж.
Наши клиенты не отказываются от производства дорогостоящей видеопродукции, ни от проведения пресс-конференций и прочих PR- мероприятий. Тут все продиктовано здравым смыслом: ушел с информационного поля - потерял рынок. Восстановить прежние позиции после глухой рекламнойи PR обороны будет сложно.
Кстати, замечу, что рецессия сильно повлияла на СМИ – сокращения кадров, уход с рынка ряда информационных изданий негативно сказывается на деятельности пиарщиков – сталонесколько труднеео беспечить "прессу" на PR-мероприятиях. Впрочем, хорошему информационному поводу мало что может помешать...
Формы поиска новых клиентов не изменились. Другое дело - изменились сферы деятельности потенциальных клиентов. Сегодня салоны красоты или точки общепита, аптеки и распространители БАДов, организации по оказанию востребованных у населения услуг дают больше денег, чем гиганты банковского, страхового, инвестиционного и торгового сектора.
В своей деятельности мы решили провести диверсификацию - предлагать услуги физическим лицам. Так, появился новый масштабный проект, который смело можно назвать уникальным - "Мастер-классы звезд и знаменитостей", причем селебрити выступают перед широким кругом слушателей. Это абсолютный эксклюзив и первой знаменитостью, которая в сентябре будет выступать в ГТРК "Корстон" станет Ирина Хакамада.
Ленар Файзутдинов, исполнительный директор РА "MediaGroup":
- Борьба за потребителя ужесточилась, это факт. Всем своим клиентам в нынешних условиях мы, впервую очередь, советуем больше внимания уделять своему потребителю, причем не только прямыми рекламными ходами.
В самой работе в агентстве кардинальных перемен не произошло. Мы, по-прежнему, нацелены на поиск эффективных маркетинговых коммуникаций. Другое дело, что ответственность за наши действия возросла в разы. Больше внимания стали уделять анализу продаж клиентов. Постоянно проводим мониторинги, анализируем какие каналы коммуникации и идеи оказались более успешными и принесли прибыль.
Интересно повели себя рекламодатели (не только наши) - они условно разделились на два лагеря. Первые готовы рассматривать предложения только с низкой ценой, а вторые напротив нацелены на поиск новых, оригинальных идей и стратегий.
В этом смысле по сравнению с коллегами мы оказались в более выгодном положении. В рамках агентства работает два офиса, один из которых занят разработкой недорогих предложений, авторой – стратегических и креативных. Удачный симбиоз двух актуальных аспектов рождает одно из лучших предложений на рынке маркетинговых услуг в Татарстане.
Оксана Юрис, директор по маркетингу и продажам ТК "СТС-Казань":
- В сложны хэкономических условиях мы ориентированы на нестандартные подходы к маркетинговым мероприятиям, стараемся удивлять наших зрителей и рекламодателей. Во втором полугодии у нас запланировано множество маркетинговых акций, направленных как на привлечение и удержание зрительской аудитории, так и на рекламодателей. Так, осенью, обязательно состоится уже традиционная большая клиентская конференция и презентация нового сезона СТС.
Вообще деятельность в области маркетинг асильно активизировалась. Мы больше внимания уделяем нашим проектам, проводим массу имиджевых и рекламных мероприятий и тщательно следим за их результативностью. В условиях кризиса и жесткой конкуренции серьезные компании не могут позволить себе выпасти из поля зрения клиентов и зрителей.
По материалам сайта TatCenter.ru 17.09.2009
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|