Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

История открытия русского салона красоты в Китае

Олеся Демьянец

Без знания китайского и опыта работы в сфере парикмахерских и косметических услуг, 44-летняя жительница Благовещенска Елена Малякшина открыла на Санья – крупнейшем курорте Китая – салон красоты. Сегодня его знает каждый иностранец на Хайнане.

История открытия русского салона красоты в КитаеОставаться и тем более начинать бизнес на Санья Елена не планировала. Китайский курорт ей не понравился. Но случай и китайский профессор русского языка Олег Иванович изменили ее решение.

"Здесь не было магазинов, было мало развлечений – настоящий каменный век", - вспоминает свои первые впечатления от курорта на побережье Южно-китайского моря предпринимательница. Впервые она приехала на Санья в отпуск с мужем в 2004 г. и больше возвращаться сюда не собиралась. Но уже через полтора года оказалась здесь снова. "На Бали, где планировали отдохнуть, что-то взорвали, поэтому, посовещавшись, рискнули приехать на Санья второй раз", - объясняет Лена. Здесь все осталось по-прежнему, только в тот раз они встретили преподавателя русского языка из Даляня. "Останься, - советовал он. – Лучше места для бизнеса ты не найдешь", - приводит Лена его слова и говорит, что все эти годы профессор, еще в советское время несколько лет проживший во Владивостоке, был рядом, подбадривал ее. Если бы не его поддержка, может быть, и не решилась наладить бизнес в Китае, уверяет Малякшина.

Полевой маркетинг

Бизнес-идея пришла сразу. "Во время отпуска хотела подстричься и сделать маникюр, но ни одного нормального заведения, где бы говорили на иностранных языках, не нашла", - объясняет россиянка свое решение открыть салон. Однако прежде чем регистрировать компанию женщина еще четыре раза приезжала на Санья: выясняла вопросы налогообложения, регистрации, провела маркетинговые исследования ("смотрела вокруг и опрашивала иностранцев, которые здесь работали"), искала помещение. В декабре 2006 г. перевезла на курорт семью: "мужа, дочь и собаку". Получив документы на годовую аренду квартиры и офисного помещения начала регистрацию компании со 100% иностранным капиталом. На оформление потратила месяц и не больше 1000$, уверяет бизнес-леди. Юрист по образованию, она говорит, что необходимый пакет документов и процедура ничем принципиальным от российских не отличаются. Сложнее было с тем, чтобы начать легальную работу. Малякшина объясняет, что для этого в качестве уставного капитала на счет компании требуется внести $60 000 единым платежом. Из России же с частных счетов за границу больше $5000 в день не переводят. "Собственные сбережения забрать не могла", - негодует женщина, рассказывая, что действовать пришлось через оффшор.

История открытия русского салона красоты в КитаеИз России привезла трех мастеров. $100 000 пошло на покупку оборудования, около $4000 на ремонт 40-метрового помещения, $500 - арендная плата, плюс залог за два месяца вперед. Салон красоты "Ксоло" (так называется порода ее питомца - мексиканская голая собака - и переводится как "красивый, изящный"), начал работать в июне. Это не туристический сезон на Санья, уверяет Малякшина, однако, говорит, что отбоя от клиентов не было уже в первый месяц: "нашего открытия ждали все иностранцы курорта ", - объясняет она.

Доплата за мастерство

Мужская стрижка стоит 70 юаней (около $10), покраска - 400-500 юаней ($60-70) - дороже, чем у китайцев, но и техника стрижки другая, к тому же в отличие от китайских русские мастера понимают, что нужно иностранному клиенту, приводит доводы Елена. Она говорит, что раньше иностранцы ездили в Гонконг, теперь красятся в ее салоне красоты. "Краску, кстати, заказываем из России: китайская на волосы иностранцев плохо ложиться, да и тюбики часто полупустыми оказываются", - делится секретами работы хозяйка салона красоты.

Почти год Малякшина работает в плюс, все инвестиции, уверяет она, удалось вернуть к декабрю прошлого года. Назвать обороты, озвучить прибыль бизнес-леди отказывается, но, то, что салон приносит немалый доход, она не скрывает. "Если бы предприятие рентабельным не было, китайские власти его попросту закрыли бы", - говорит она, объясняя, что ежегодно в месяц регистрации (для нее это апрель) компания проходит аудит. "Проверяют все до копеечки". По ее словам, рентабельность предприятия больше заложенных в бизнес-плане 13% - немалая по нормам международного бизнеса величина, уверяет Малякшина. Как говорит она сама, налогов пока не платит: все вкладывает в развитие, недавно открытым компаниям китайский закон предоставляет льготные условия, дает возможности развиваться. Потом налоги для ее бизнеса будет 20%: 5% от прибыли и 15% от оборота.

Секрет успеха, по ее словам, прост. "Я нашла профессионалов и сумела их организовать", - говорит женщина. Это, уверяет она, ничем от того, что делала в России не отличается. Малякшина вспоминает, что руководила краевой станцией переливания крови, а еще управляла собственным заводом по производству наружной изоляции труб.

Она говорит, что сейчас помогает наладить бизнес на Санья другим предпринимателям из России. Причем, по ее словам, абсолютно бесплатно. "Чем больше иностранцев – тем лучше, все они станут моими клиентами", - смеется она. Однако теперь, как говорит сама Елена, ей стало скучно. "Салон красоты работает, как часы", - уверяет она. "Каждая из моих девочек знает свое дело и делает его настолько хорошо, что могу позволить себе уехать на пару месяцев и ни о чем не волноваться", - добавляет Малякшина. Смысла открывать второй салон красоты она не видит. "Для Санья одного достаточно" – говорит она и уже подыскивает новую идею для бизнеса.

По материалам сайта chinapro.ru

21.09.2009







Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: