<< назад к списку статей
Этот неадекватный салонный бизнес
Лана Шаташвили
Год назад было официально объявлено, что наступил страшный кризис. Год назад стало понятно, что у многих станет меньше денег, будут урезаны высокие – как на западе – зарплаты, снизятся шальные доходы и всё станет по-другому.
Год назад ситуация в нашем чисто женском бизнесе была примерно следующая: иметь свой салон красоты считалось делом приятным и прибыльным, хотя бы в силу того, что это буквально бизнес «одного вложения», неосвоенных ниш на этом рынке ещё оставалось достаточно (например, «нейл-рум» или wax’n go ), парикмахеры и маникюрши были нарасхват и набивали себе цену.
И был постоянно растущий спрос на все без исключения услуги – от простой стрижки до навороченных СПА программ. То есть при более или менее нормальном руководстве предприятие если не процветало, то хотя бы просто существовало на свои и «есть не просило».
Единственным фактором, сдерживающим взрывообразный рост числа салонов красоты, была высокая стоимость недвижимости. Приличные помещения стоили дорого. Или очень дорого.
Год назад уже было понятно, что услуги и косметика в наших салонах красоты стоят дороже, чем всё то же самое на западе. Что парикмахеры и маникюрши капризны и своевольны, и у управляющего нет никаких инструментов воздействия на стиль и качество их работы. И нет почти никаких критериев и признаков, по которым руководитель может при приёме на работу нового работника определить, стόящий кадр перед ним или нет.
Не было понятия «качественная услуга за реальные деньги». Кто и как определял, сколько должна стоить стрижка у этого конкретного мастера в этом салоне красоты? Владелец салона, приняв во внимание пожелание своего мастера и стоимость этой же услуги в соседнем салоне-конкуренте. Мнение и возможности клиента в расчёт не принимались.
Игорь Стоянов («Персона») в мае этого года предположил, что кризис станет для нашего бизнеса «очистительной клизмой». Все признаки кризиса – и серьёзнейшего! – были налицо: резко сократилось количество клиентов, мастера немедленно перешли на «домашнюю работу», упали продажи. Логично было предположить, что в условиях снижения спроса с рынка уйдут слабые игроки, переоцененные мастера потеряют клиентов, закроются плохо или непрофессионально управляемые салоны, цены на услуги станут более адекватными.
И что же? Прошёл год, и что изменилось?
Ничего. В пешей досягаемости от моего дома год назад было 36 (я считала!) салонов красоты и парикмахерских самого разного уровня – от легендарного «Посольства Красоты» до безымянной цирюльни в подвале. Сейчас их 43. Я считала. Закрылся только тот подвал.
Цены не изменились. Не выросли, но и ниже нигде не стали. Зато намного ниже стали арендные ставки на вполне приличные помещения – много хороших мест освободилось благодаря кризису.
Количество новых салонов и «нейл-румов» только растёт. Количество профессионалов – нет. А значит, парикмахеры и маникюрши по-прежнему нарасхват и по-прежнему набивают себе цену. Не прекращая работать «на дому». В итоге: арендные ставки на вполне приличные помещения за год стали ниже, а цены на услуги салонов красоты не изменились. Салонов красоты стало больше.
10.12.2009
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|