<< назад к списку статей
СПА как фактор стабильности
Елена Богачева
Человеческий фактор - доверие и личная привязанность клиентов к специалистам - играет в спа ничуть не меньшую роль, чем в практике работы салонов красоты. Однако спа-сервис отличается рядом параметров, которые определяют специфику руководства спа-бизнесом, в частности, управления персоналом.
Основной продукт спа - это особый сервис, составляющими которого являются не только высочайшая квалификация специалистов, но и максимальный комфорт для клиентов.
Клиент - ориентированный сервис предполагает безупречную работу всех участников процесса - от администратора- до бармена и клининговой группы. Иначе такая форма обслуживания, как многочасовые комплексные программы, будет неосуществима. В работе спа не может быть несогласованности действий, сбоя графика работы, задержки клиентов, непродуманной последовательности услуг. На каждого клиента работает вся команда, и даже чаевые в спа нередко делятся равномерно на всю смену, независимо от временных затрат каждого сотрудника в отдельности. Спа-сервис требует командной работы специалистов и -одновременно- является мощным командообразующим фактором. Каждый сотрудник спа понимает, что привязанность лично к нему клиента не гарантирует ни более высоких доходов, ни лояльности заведению. Клиенты спа, привыкшие получать все «в одном флаконе» вряд ли перейдут на «разрозненную» форму обслуживания, а значит альтернативой одному спа может стать опять же спа, но с более высоким уровнем сервиса. Текучесть кадров в спа-индустрии менее выражена, чем в салонах красоты. Причина - не только в узости рынка, но также и в мощных мотивационных усилиях руководителей спа. Формирование коллектива спа- необычайно сложная задача, и управляющий спа не может «позволить» себе терять одних сотрудников и набирать новых. Еще одна причина относительной стабильности в коллективах спа - тенденция к взаимозаменяемости персонала (по указанным выше причинам). Во многих зарубежных спа работают «многостаночники», способные выполнять самые различные функции, так что отсутствие одного специалиста не может серьезно повлиять на процесс обслуживания. В качестве сильного мотиватора у наших коллег на Западе весьма часто используется такая форма оплаты специалистов, как процент от общей выручки спа. И этот фактор также способствует развитию командного духа в коллективе.
Елена Богачева
Генеральный директор компании «СПА Приори»
Президент Фонда развития философии и индустрии спа
Член Международной Ассоциации спа (ISPA)
Обсудить на виртуальной конференции 20.04.2010
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|