<< назад к списку статей
Этнический салон красоты: перспективы создания данной бизнес-модели
Елена Москвичева
Россия всегда была страной многонациональной. Даже во времена общей «большевизации» населения национальные традиции сохранялись в бытовом слое жизни. Индустрия красоты также входит в этот бытовой слой и, несмотря на унификацию многих черт нашей жизни, особенности – национальные или религиозные - в этой отрасли существуют. Реальным подтверждением этому становится создание салонов красоты и других предприятий индустрии, в которых клиентам предоставляются услуги, учитывающие их ментальность и верность определенным традициям.
Рождение таких салонов красоты находится в общемировом тренде, где глобализация и рост национального и религиозного самосознания удивительным образом идут одинаковыми темпами. Следовательно, явление имеет место быть, и этнические салоны красоты будут открываться.
Более того, уже открываются. И не только в Москве и Санкт-Петербурге, как мы уже сообщали, но и в регионах, где в крупных городах наряду со светским слоем клиентов существует и другой - приверженный к национальным и религиозным традициям.
Особенности бизнес-модели этнического салона красоты
Сразу оговоримся, что открывать салон красоты подобной бизнес-модели, следуя только экономическому тренду, не стоит. Слишком много времени и сил уйдет на изучение особенностей отдельной категории клиентов, подбор персонала и создание атмосферы, если она не впитана вами с молоком матери или не привычна с детства. В таком случае инвестора и руководителя ждут самые неприятные сюрпризы, вплоть до полного отсутствия клиентов. Для того, чтобы понять, что скрывается за понятием халяльный, кошерный и так далее, надо долго изучать быт и нравы древних народов.
Этнические услуги красоты по сути дела оказывались во все времена, даже в дни окончательной победы социализма, но делалось это обычно на дому. Так разные народы имеют свои ритуалы подготовки невесты к свадьбе, и они, эти ритуалы, совершались перед свадьбой мастерами, которым не нужна была широкая огласка. Это были, так сказать, люди широко известные в узком кругу. Есть такие люди и сейчас.
Но мегаполис рвет многие связи, в том числе, и национальные. Для того, чтобы правильно заплести косу, сделать эпиляцию, нанести макияж или окрасить части тела хной невесте, которая верна национальным обычаям, мастера по знакомству уже не найти.
Этнические салоны и позиционируются как нишевые. И чаще они открываются при религиозных учреждениях или землячествах. Это первая их особенность - близость к тем кругам, где обитают ваши будущие клиенты, выделяемые по определенному признаку.
Вторая важная особенность - умение правильно позиционировать предприятие, не ограничивая вход в него людей других национальностей. Здесь придется проявить такт и дипломатичность. Например, в законе «О защите прав потребителя» и законе «О торговле» сказано, что раз предприятие открыто, оно не имеет права отказывать в услуге. Как быть в том случае, если парикмахерская для женщин-мусульманок, а постричься в ней хочет молодой человек? Придется полагаться только на коммуникативные таланты ваших администраторов или же делать оформление салона красоты в таком подчеркнуто женском стиле, чтобы у мужчины и мысли не возникло войти в эту дверь.
Персонал этнического салона красоты
Обучение персонала салона красоты. Кроме обычного набора компетентностей, персоналу необходимо знать особенности оказания услуг для определенного круга клиентов, особые процедуры и способы их проведения, а также вкусовые предпочтения клиентов и ограничения в продуктах питания и напитках, правила общения со старшими по возрасту и людьми разного пола, варианты обращения к людям разного возраста в соответствии с национальными традициями.
Есть особенности этнического ухода, напрямую связанные с особенностями физиологии. Косметологи уже обучаются этническим процедурам по телу, пластически хирурги - этническим операциям по коррекции спинки носа, разреза глаз и т.д. Парикмахеры изучают расовые особенности волос. Это крупицы редких знаний, но в этническом салоне им всегда найдется применение.
Профессиональная косметика для этнического салона красоты
Приобретение косметических средств и препаратов. Важно знать, что ограничение в выборе осложнит вашу работу. В основном, организаторы этнических салонов красоты имеют прочные связи с другими странами, где производится все необходимое для индустрии красоты в соответствии с традициями народа.
В России халяльную косметику (соответствующую требованиям ислама) можно купить на выставке Moscow Halal Expo. В июне этого года в экспозиции выставки были представлены продукты питания, косметика, фармацевтическая продукция соответствующая нормам Ислама. И это вариант для этнического салона, который находится в поиске халяльной косметики.
Реклама этнического салона красоты
Возникают и определенные сложности с рекламой. Необходимо выбирать специализированные издания, но чаще срабатывает сарафанное радио, рекомендация от клиента к клиенту. Поэтому атмосфера в таких салонах красоты бывает почти семейной. Это хорошо для клиента, но стоит многих трудов менеджерам предприятия.
Этническому салону красоты придется следить за календарем, понимая, что определенные услуги оказываются в определенное время. Так, у некоторых салонов красоты есть опыт создания пасхального маникюра, которые делается к празднику.
Резюме:
Этнический салон красоты – это эксклюзивное предприятие, в котором, кроме общепринятых правил ведения бизнеса, придется следовать еще многим традициям. Однако для тех, кто не боится идти собственной дорогой, это действительно интересное и прибыльное дело.
21.07.2010
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|