Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Этнический салон красоты: перспективы создания данной бизнес-модели

Елена Москвичева

Россия всегда была страной многонациональной. Даже во времена  общей «большевизации» населения национальные традиции сохранялись в бытовом слое жизни. Индустрия красоты также входит в этот бытовой слой и, несмотря на унификацию многих  черт нашей жизни, особенности – национальные или религиозные -  в этой отрасли существуют. Реальным подтверждением этому становится создание салонов красоты и других предприятий индустрии, в которых  клиентам предоставляются услуги, учитывающие их ментальность и  верность  определенным традициям.

Рождение таких салонов красоты находится  в общемировом тренде, где глобализация и рост национального и религиозного самосознания удивительным образом идут одинаковыми темпами.  Следовательно,  явление имеет место быть, и этнические салоны красоты будут открываться.

Более того, уже открываются. И не только в Москве и Санкт-Петербурге, как мы уже сообщали, но и в регионах, где в крупных городах наряду со светским  слоем клиентов существует и другой -  приверженный к национальным и религиозным традициям.

Особенности бизнес-модели этнического салона красоты

Сразу оговоримся, что открывать салон красоты подобной бизнес-модели, следуя только экономическому тренду, не стоит. Слишком много времени и сил уйдет на изучение особенностей отдельной категории клиентов, подбор персонала и создание атмосферы, если она не  впитана вами с молоком матери  или не привычна с детства. В таком случае  инвестора и руководителя ждут самые неприятные сюрпризы, вплоть до полного отсутствия клиентов. Для того, чтобы понять, что скрывается за понятием халяльный, кошерный и так далее, надо  долго изучать быт и нравы  древних народов.

Этнические  услуги красоты по сути дела оказывались во все времена, даже в дни окончательной победы социализма,  но делалось это  обычно на дому. Так разные народы имеют свои ритуалы подготовки невесты к свадьбе, и  они, эти ритуалы, совершались перед свадьбой  мастерами, которым не нужна была широкая огласка.  Это были, так сказать, люди широко известные в узком кругу. Есть такие люди и сейчас.

Но мегаполис рвет многие связи, в том числе, и национальные. Для того, чтобы правильно заплести косу, сделать  эпиляцию, нанести макияж или окрасить части тела хной невесте, которая  верна национальным обычаям, мастера по знакомству уже не найти.

Этнические салоны  и позиционируются как нишевые.  И чаще они открываются при  религиозных учреждениях или землячествах.  Это первая их особенность  -  близость к тем кругам,  где обитают ваши будущие клиенты, выделяемые по определенному признаку.

Вторая важная особенность - умение правильно позиционировать предприятие, не ограничивая вход в него людей других национальностей. Здесь придется проявить такт и дипломатичность. Например, в законе «О защите прав  потребителя» и законе «О торговле»  сказано, что раз предприятие открыто, оно не имеет права отказывать в услуге. Как быть в том случае,  если парикмахерская для женщин-мусульманок, а постричься в ней хочет молодой человек? Придется полагаться только на  коммуникативные  таланты ваших администраторов или же делать  оформление салона красоты в таком подчеркнуто женском стиле, чтобы у мужчины и мысли не возникло войти в эту  дверь.

Персонал этнического салона красоты

Обучение персонала салона красоты. Кроме обычного набора компетентностей,  персоналу необходимо знать особенности оказания услуг для определенного круга клиентов, особые процедуры и способы их проведения, а также   вкусовые  предпочтения клиентов и ограничения в продуктах питания и напитках, правила  общения со старшими по возрасту и  людьми разного пола, варианты  обращения к людям разного возраста в соответствии с национальными традициями.

Есть особенности этнического ухода, напрямую связанные с особенностями физиологии. Косметологи уже  обучаются этническим процедурам по телу,  пластически хирурги -  этническим операциям по  коррекции спинки носа, разреза глаз и т.д. Парикмахеры изучают расовые особенности волос. Это крупицы редких знаний, но в этническом салоне им всегда найдется применение.

Профессиональная косметика для этнического салона красоты

Приобретение  косметических средств и препаратов. Важно знать, что  ограничение в выборе  осложнит вашу работу. В основном, организаторы этнических салонов красоты имеют прочные связи с другими странами, где производится все необходимое для индустрии красоты в соответствии с традициями народа.

В России халяльную косметику (соответствующую требованиям ислама) можно купить на выставке Moscow Halal Expo. В июне этого года  в экспозиции выставки были представлены продукты питания, косметика, фармацевтическая продукция соответствующая нормам Ислама. И это вариант для этнического салона, который находится в поиске халяльной косметики.

Реклама этнического салона красоты

Возникают и определенные сложности с рекламой. Необходимо выбирать специализированные  издания, но чаще срабатывает сарафанное радио, рекомендация от клиента к клиенту. Поэтому атмосфера в таких салонах красоты бывает почти семейной. Это хорошо для клиента, но стоит многих трудов менеджерам предприятия.

Этническому салону красоты придется следить за календарем, понимая, что определенные услуги оказываются в определенное время. Так, у некоторых салонов красоты есть опыт создания пасхального маникюра, которые делается к празднику.

Резюме:

Этнический салон красоты – это эксклюзивное предприятие, в котором, кроме общепринятых правил ведения бизнеса, придется следовать еще многим  традициям. Однако для тех, кто не боится идти  собственной дорогой, это действительно  интересное и  прибыльное  дело.

21.07.2010







Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: