<< назад к списку статей
Владелец и управляющий бизнеса: главное – не вмешиваться в сферы влияния друг друга
Николай Мелешко
Владелец – управляющий… Если рассуждать в самом общем плане, то владелец должен иметь четкий ответ на вопрос «ЧТО?» (цели, финансовые ориентиры, стратегия), а управляющий – на вопрос «КАК?» (задачи, риски, тактика, оперативное управление). Эти «что» и «как» обсуждаются на берегу. С просчетом рисков, взаимоусловий и штрафных санкций. Целесообразность такого разделения очевидна: владелец сидит высоко и видит далеко (плюс финансовые ресурсы), но не видит то, что в поле зрения управляющего – детали, не зная которых можно такого наворотить! При изменениях на рынке или в салоне к обсуждению можно вернуться, но разделение сохраняется. Главное – не вмешиваться в сферы влияния друг друга. Если таковое все-таки происходит, то управляющему уместно задать владельцу вопрос (подслушал на одной из конференций, - золотая фраза!): «Если ты купил собаку, то зачем лаешь сам?». Правда, есть риск напороться на ответное: «Помнишь, что Герасим с Муму сделал?», но если взаимоусловия были сформулированы корректно, то такой риск минимален.
2. На одной из конференций г-жа Ходорковская читала великолепный доклад на тему построения отношений между управляющим и владельцем. Даже, по-моему, статью на эту тему опубликовала. Жаждущих деталей отсылаю к ней.
3. Интересно дела в этом отношении обстоят в ресторанном бизнесе. Там владелец при запуске ресторана нанимает (на небольшие, кстати, деньги) управляющего с условием, что когда ресторан «отобьется», этот управляющий переходит на проценты от прибыли, т.е. становится совладельцем. Условия тщательно прописываются и свято соблюдаются. В салонном бизнесе знаю только один такой пример. Успешный, кстати. Почему у нас не взят на вооружение опыт рестораторов – для меня загадка. Может, я чего-то не понимаю? Буду признателен коллегам за соображения на этот счет.
Успехов!
Обсуждение статьи в виртуальной конференции 15.10.2010
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|