<< назад к списку статей
Пять главных вопросов о сотрудниках салона красоты
Дмитрий Белешко
Ни для кого не секрет, что сотрудники салона красоты — это проблема номер один в красивом бизнесе (да и не только в нем, кстати). Я не специализируюсь в вопросах персонала, тем не менее, у меня есть некоторые соображения по этому поводу...
Где искать сотрудников? Самый распространенный вопрос. На мой взгляд, лучше всего, по знакомым... но важный момент — не забудьте отблагодарить их. Это критически необходимый компонент из стимулирования сарафанного радио (http://www.salonmarketing.ru/products/sarafannoe), очень хорошо подходит для поиска мастеров.
Что лучше — брать неопытного новичка или мастера со своей базой? Ситуации разные, конечно... но, если у новичка горят глаза и он хочет учиться и расти, а Вы делаете ставку не на мгновенную прибыль от пришедшей базы, а на дальнейшее стабильное развитие, то лучше выбрать новичка. С опытными - довольно сложно, их не переделать - им не объяснить, почему цену нужно поднять, почему акции стоит проводить - да и уйти они могут, поднакопив ваших клиентов, гораздо проще...
Как найти звезду и нужно ли? Смотрите на текст выше... Все звезды уже пристроены, другие кочуют со своими клиентами из салона в салон, ставя немыслимые условия их руководителям. Как вариант быстрого увеличения оборота и возможности перехватить часть клиентов на неконкурентные услуги — подойдет, во всех остальных случаях — звезды вряд ли помогут вашему салону красоты.
Что делать, если ушел ведущий мастер и увел половину клиентов? Опять же, смотрите на текст выше... Ситуация довольно распространенная и очень часто встречается на практике. Что делать? Понятно, что нужно было заранее думать и не класть все яйца в одну корзину - перебрасывать клиентов по мастерам, привязывать клиентов к салону и т.д. Но что делать сейчас-то, когда уже увел? Прозвоните всех клиентов и пригласите на акцию, которую вы устроите специально для них... и контактируйте с ними не один раз — по типу, если отказались, то больше не звоним — нет! Звоните раз в две-три недели, приглашая в салон красоты по разным поводам — тогда есть вероятность, что вернутся... иначе — вряд ли.
Как, вообще, решить проблему с сотрудниками раз и навсегда? За решение этой проблемы многие руководители отдали бы многое... честно говоря, я бы тоже хотел знать ответ на этот вопрос))) Мне кажется, что должен идти постоянный поиск новых сотрудников, даже когда штат полностью укомплектован и вся кажется в порядке... Это так же как поиск новых клиентов (http://www.salonmarketing.ru/products/doubleclients) — это постоянный процесс, который никогда н должен останавливаться. То же самое и с сотрудниками.
Тема большая и, конечно, в маленькой статье сложно раскрыть ее хотя бы отчасти... тем не менее, если будут вопросы, то заходите ко мне на сайт и пишите свои вопросы — будем рады помочь!
Дмитрий Белешко
Бизнес-тренер, основатель и идеолог проекта для руководителей и управляющих предприятий индустрии красоты SalonMarketing.Ru Проект специализируется на построении и усовершенствовании существующих бизнес процессов, которые позволяют извлекать из бизнеса максимум прибыли, методик повышения продаж, увеличения прибыли, способов привлечения клиентов.
Обсудить мнение в вэб-конференции 09.04.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|