<< назад к списку статей
Прежде чем открывать салонный бизнес
Светлана Петрова
В течение нескольких лет, консультируя директоров действующих салонов красоты или людей, решивших инвестировать деньги в салонный бизнес, эксперты сталкиваются с одной и той же проблемой, которую можно охарактеризовать как взгляд производственника. Каждый владелец делает салон красоты «под себя». Почти все инвесторы при этом поступают одинаково, размышляя и действуя, как в быту: ищут место, закладывают фундамент, воздвигают стены, обустраиваются и приглашают друзей на новоселье. За праздником наступают рабочие будни, и с каждым месяцем все безрадостнее: клиенты почему-то не бегут в их замечательный салон красоты, а ежемесячные немалые отчисления грозят поглотить оставшиеся средства.
Потенциальные владельцы салонов красоты не догадываются, что красота, творческие процессы салонного бизнеса – это только верхушка айсберга, ослепительно-белоснежная, сияющая в лучах солнца. Но он имеет сложную подводную часть. Сервисный бизнес признан самым нестабильным, хрупким, непредсказуемым. Проблема его успешности состоит в том, что в салонах красоты продается не товар народного потребления, а услуга, которая является виртуальной до момента ее завершения. Иными словами, это всегда покупка кота в мешке. Замечательно, если клиент получает то, чего ожидал.
Как ни странно, на рынке конкуренция между салонами идет за персонал, а не за клиента. Не понимается главный фактор успеха салонного бизнеса, его основной стандарт – довольный клиент! На деньги из его кармана живет и развивается весь салон, созданы рабочие места, каждый сотрудник благодаря клиенту питается, одевается и организует свой досуг. Клиент в первую очередь определяет материальный и имиджевый успех владельца салона красоты. Без него, родимого, закроется любой замечательно устроенный объект. Кто ваши клиенты, чего они хотят, чего ждут, в чем нуждаются? Где работают, живут, что покупают, где отдыхают, каков их статус?..
Будь вы успешным стилистом, мудрой домохозяйкой или эффективным менеджером по продаже сотовых телефонов, все равно вам невозможно без ошибок построить салонный бизнес. Лампочка, предназначенная освещать изголовье кровати, не может достойно осветить зал заседаний. Необходимо понимать, какими характеристиками должен обладать сильный источник света, чтобы применить его к другим нуждам.
«Внутренняя кухня» бизнес-процессов в любой отрасли не розовый пряник с белой глазурью, подаваемый потребителям на маркетинговой сцене. Я не пытаюсь убедить в том, что построить салон красоты и успешно управлять им – для вас недостижимая мечта. У вас все получится.
Глава из книги «Салон красоты: СТАВКА НА УСПЕХ» Светланы Петровой 12.05.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|