<< назад к списку статей
В салонах красоты воруют, и будут воровать
- Все врут!
Д-р Грегори Хауз
В салонах красоты воруют, и будут воровать. Это специфика данного бизнеса. Проблемой для руководителя данный факт становится тогда, когда выходит за рамки стандартных для отрасли 7-8% от выручки. Когда подобное случается (увы, очень часто), то виноват в этом ТОЛЬКО руководитель. Вот несколько важных моментов:
1. Пренебрежение элементарным учетом и системой хранения. Я видел в одном салоне красоты, как очень дорогая коллекция по уходу за волосами хранилась в открытых шкафчиках в коридоре. По коридору ходили ВСЕ, кто бывал в салоне. Простой вопрос: «А вы давно пересчитывали?» вызвал недоумение: «У нас чужие не ходят!». А результат пересчета выявил недостачу на четыре тысячи долларов, накопившуюся за полгода. Ровно столько времени прошло с последнего учета.
2. Мы – одна семья! Мы дружим, да что там – просто любим друг друга. А когда администратор и мастера крепко дружат, то результатом становятся качественные схемы сговора и увода выручки. Иногда до 50% (!)
3. Салонный бизнес – это бизнес персоналозависимый. Ремесленники плохо подчиняются административному влиянию. И вариант: «У меня таких как вы за порогом сто штук стоит!» приводит к тому, что мастер уходит. И уводит за собой от 40 до 80% клиентов. Люди ходят к мастеру, как бы руководителям не хотелось обратного. Исключение – редкие аппаратные технологии, но и тут постепенно количество косметологических аппаратов начинает превышать количество грамотных специалистов, способных раскрыть их потенциал. Прибыльный мастер будет работать там, где ему выгодно (если его цель - деньги), либо где он может развиваться (если его цель - развитие). Пусть вашим людям будет у вас выгодно работать, и/или они смогут у вас развиваться.
4. Администратор – это человек, который записывает и рассчитывает клиентов. В маленьких и средних салонах на нем еще и склад. Намек понятен?
5. Если вы не знаете структуру прибыльности своего салона, то вы никогда не узнаете, сколько у вас воруют.
Итак: учет, система хранения, поддержание рабочей (а не семейной) атмосферы, индивидуальная мотивация и снова учет.
Максим Роменский, директор и ведущий тренер центра «MAX Training», Украина
обсудить в Интернет-конференции 13.05.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|