<< назад к списку статей
Стратегический маркетинг для салонного бизнеса
Светлана Петрова
В момент выбора помещения под свой салон красоты необходимо параллельно провести и экспертизу маркетингово-географического пространства вокруг будущего салона. От этого зависят выбор класса салона, норма рентабельности, выживаемость бизнеса.
Возьмите карту локальной территории. Нанесите на нее места расположения конкурентов, обозначьте все предприятия и организации, крупные торговые точки, места общепита. Сведите все в таблицу: улица, дом, организация. Таким образом, вы выявите приближенность к вам прямых и косвенных конкурентов, полный обзор мест дислокации ваших потенциальных клиентов.
Следующий шаг – оценка транспортных потоков, отметка на карте предположительных путей клиентопотока. Отметьте все пустыри, заводы, стройки, развязки, замкнутые инфраструктуры. Вы должны знать, где, как и почему может быть затруднен к вам клиентопоток, от этого, как ни странно, напрямую будет зависеть цена на ваши услуги. Если приходится огибать строительные леса и перепрыгивать через кучки щебенки, то зачем испытывать такие неудобства, если по прямой дороге можно добраться до вашего соседа-конкурента? Чем хуже месторасположение, тем меньше клиентов придет к вам, тем больше вероятность, что ваш бизнес не станет рентабельным.
Вернемся к потенциальным клиентам, живущим или работающим в вашем маркетингово-географическом пространстве. Теперь, когда у вас есть данные по наличию офисов и площадок социальной сферы, можно предположить количество потенциальных клиентов и их поведение. Рассмотрим реальный пример из жизни. Выбрано помещение рядом с банком, спорткомплексом и музыкальной школой. Легко представить, что в музыкальную школу своих детей приводят родители, оставляют и возвращаются через некоторое время. В банке работают служащие, к ним приходят их клиенты. В спорткомплексе занимаются люди, заботящиеся о своем здоровье. Какие бы дороги ни существовали на локальной территории, они так или иначе приводят к объектам работы и отдыха граждан. А следовательно, и в салон, тем более что рядом нет конкурентов. Это, конечно, редкий случай (из-за отсутствия насыщения салонным бизнесом одного из областных городов России). В Москве конкуренция очень плотная, поэтому месторасположение – один из основных факторов будущей жизнеспособности салона.
Глава из книги «Салон красоты: СТАВКА НА УСПЕХ» Светланы Петровой 08.06.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|