<< назад к списку статей
Как корабль назовешь: название салона красоты
Светлана Петрова
НАЗВАНИЕ
Обычно выбранное название отражает уровень благосостояния, образования, культуры, жизненного опыта руководителя. В выборе собственнику помогают родственники или друзья из того же социального круга. А оценивать название будут совершенно другие, абсолютно разные люди. Согласитесь, имена, предложенные владельцем, не могут быть профессионально им же исследованы и оценены, а голосование среди авторитетного окружения вряд ли будет объективным. Нередки случаи, когда название салона, придуманное супругом или детьми его владельца, утверждается из-за того, что никто не рискнул покритиковать его. При этом собственник обычно не учитывает негативные ассоциации части потенциальных клиентов, ложные обещания, возрастающую конкуренцию, краткосрочные и долгосрочные перспективы развития салона. Не пожалейте усилий и времени на выбор хорошего названия, тогда и позиционировать салон на рынке будет намного легче.
ПСИХОЛОГИЯ ЗВУКА
Давно известно воздействие цвета на человека, однако и звуки имеют психологическое значение: звуковая информация подсознательно влияет на мотивацию принятия решения потребителя.
В богатом русском языке одни буквы звучат мягко, лаская слух, другие из-за жесткого звучания кажутся грубыми и отталкивающими. Все зависит от характера шумообразующей преграды при их произнесении и смыкания органов речи. Согласные в русском языке делятся на смычные (П, Б, М, Т, Д, Н, К), щелевые (Ф, В, С, Ж, Х, Л), сложные (Ц, Й, Ч) и дрожащие (Р).
Сознание взрослого человека воспринимает слово, обозначающее процесс или объект, а набор звуков переживается им в виде определенных эмоций: например, звук Р вызывает беспокойство и тревогу, А транслирует образ волевого, яркого начала, стремительного радостного старта. Его действие усиливается, если этот звук стоит в начале слова. Психологические характеристики у звуков различны: В – тихий, шероховатый, простой, короткий; Я – храбрый, добрый, громкий, импульсивный; Г – угловатый, холодный, темный и т. д.
Удачное звучание имени придают сильные гласные и взрывные согласные: А, П, Б, Т, Д, Ц, Ч. Но при этом значение каждого звука претерпевает существенные изменения в зависимости от своего сочетания с другими звуками и месторасположения в слове.
Глава из книги «Салон красоты: СТАВКА НА УСПЕХ» Светланы Петровой 01.07.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|