Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Открываем салон красоты. Инструкция 1.0 Часть первая: начало

Максим Мостовой

Как и обещал, составил подробную инструкцию для всех желающих открыть салон красоты (парикмахерскую). Инструкция основана на моем собственном опыте проб и ошибок. В этом будет ее принципиальное отличие от десятков подобных – выстрадано самостоятельно.

В принципе, ее будет полезно почитать всем начинающим предпринимателям вне зависимости от сферы деятельности, потому что все бизнесы устроены одинаково, хоть и со своими особенностями. Я неспроста добавил в название статьи «1.0», потому что инструкция будет постоянно обновляться. Очень сложно держать в голове все мелочи и весь опыт, особенно это сложно делать предпринимателю, потому что его мозг устроен по-другому – не хранит негативную информацию, сразу «архивирует» и прячет далеко-далеко.

Текст будет содержать вставки «! Наш опыт», обратите на них самое пристальное внимание.

Прежде всего, открытие салона начинается с определения концепции и формата – «эконом», «бизнес», «люкс».

Самый выгодный сегмент – «эконом». Людей со скромным достатком в России априори больше и если вы создадите для них приятные условия (сервис, приличный интерьер, качество не ниже среднего) – успех обеспечен.

Да, в классах «бизнес» и «люкс» выручка зачастую больше. НО! В «экономе» издержки гораздо меньше, а значит прибыль больше.

Вы салон ради прибыли открываете? Или ради статуса/ имиджа?

Ответьте на этот вопрос честно и впоследствии не будете жалеть о сделанном выборе.

Дилетантам и новичкам салонного бизнеса настоятельно рекомендую прослушать курс лекций для владельцев или управляющих салонами красоты. Если у вас нет профессионального консультанта под рукой, лучше вообще отложить на время вопрос открытия.

Иначе вы даже не сможете найти толковых мастеров, а ведь именно они являются главным источником дохода и процветания.

Знаете, как правильно держать ножницы? Разбираетесь в профессиональной косметике для волос? Знаете психологию клиентов парикмахерских? Если хотя бы раз ответили «нет» - найдите профи или организацию, оказывающую консультационную поддержку на первых порах.

Я могу вам порекомендовать к прочтению книгу Дмитрия Белешко «Прибыльная парикмахерская», жалко только, что она мне попалась поздновато, многих ошибок можно было бы избежать.

Компания Дмитрия оказывает консалтинговую поддержку салонам красоты, а сам он выступает организатором семинаров Игоря Стоянова (основатель знаменитой сеть имидж - лабораторий «Персона»).

!Наш опыт: мы, конечно, наломали немало дров на старте, но о них я расскажу позднее, не хочу отпугнуть от идеи создания бизнеса. Лучше расскажу о наших немногочисленных плюсах:

  • Правильный сегмент. Мы изначально создавали салон сегмента «эконом+». Как я уже сказал выше, это самая прибыльная ниша в этом бизнесе («+» за сервис и приличный интерьер);

Открываем салон красоты. Инструкция 1.0 Часть первая: начало

  • Название. Это предмет нашей гордости. Название, несмотря на его простоту, решило сразу 2 вопроса. Во-первых, клиенты парикмахерских не боятся к нам зайти, потому что отсутствует надпись «салон красоты», означающая, как правило, высокую цену на услуги. Во-вторых, оно не отпугивает клиентов салонов красоты, т.к. нет слова «парикмахерская» (по противоположной причине). При этом всем понятно, какого рода услуги оказывает заведение.

Открываем салон красоты. Инструкция 1.0 Часть первая: начало

А теперь перейдем к самым главным пунктам:

Партнеры. Сейчас салоны открывают несколько типов людей: подружки, жены/ любовницы состоятельных мужчин, бывшие мастера и молодые ребята (новый тренд), понимающие недооцененный потенциал этого бизнеса. Лучший пример последнего типа владельцев – Александр Коновалов, сеть салонов «Леди» (в Питере аж 38 штук). «Леди» развивается преимущественно за счет франчайзинга и находится как раз в «экономе».

Если вы открываете салон с партнером, ни в коем случае не ищите его среди друзей. Бизнес это такая штука, которая срывает маски со всех. И я не уверен, что вам понравится то, что вы под ней увидите. Самый смелый может оказаться самым трусливым, самый честный – самым подлым. Без преувеличения.

В любом случае вы должны четко разграничить зоны ответственности. Речь идет о:

  • Маркетинге (реклама, сайт, ценообразование, акции и т.п.);
  • Финансах (бухгалтерия, инвестиции, управленческая отчетность);
  • Взаимодействии с гос. органами (сэс, пожарные и т.д.);
  • Косметике / материалах (выбор, логистика);
  • Персонале (поиск, развитие, ротация).

Определите кто за что отвечает, составьте меморандум в 2-х экз. (в зависимости от количества партнеров), распишитесь на каждом и повесьте на самое видное место.

! Наш опыт. Из 4-х друзей-партнеров нас осталось лишь двое. Подробнее расскажу, наверное, только через несколько лет. Я вынес единственно правильный вывод из этой истории – лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе. Слова не мои, но очень правильные.

Продолжение ...

Оригинал в блоге Максима Мостового

Ссылки по теме:

04.01.2012







Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: