Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Открываем салон красоты. Инструкция 1.0 Часть четвертая: маркетинг

Максим Мостовой

часть 1
часть 2
часть 3

Большинство из директоров салонов красоты только слышало о таком понятии, как маркетинг, не понимая в чем его суть.

"Это что-то связанное с рекламой" - типичное восприятие маркетинга в индустрии красоты.

А между тем, это важнейший элемент, включающий в себя позиционирование, определение целевой аудитории (социальная группа клиентов), ценообразование, воронку продаж, удержание клиентов, ценообразование, рекламу, PR и т.д.

Вам обязательно понадобиться маркетинговый план, он составляется достаточно легко. Для начала возьмите календарь и отметьте все значимые праздники - Новый год, День студента (про Татьян не забудьте), 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, 12 июня (креатив никому еще не помешал), 1 сентября, 4 ноября и 12 декабря.

На каждый праздник вам нужно заготовить рекламные акции. Подготовку начинайте как минимум за месяц до праздничной даты. За это время вам нужно успеть напечатать флаера и прочую рекламную продукцию и проинформировать клиентов (сайт, баннер, ресепшен раздача листовок).

На этот план-скелет лепите промежуточные акции, делайте что-то типа "услуга/ товар дня/ месяца". Но только на те вещи, которые не пользуются особым спросом.

Лучшие времена для салонов в году - апрель и декабрь. В это время цены опускать нельзя, а вот о повышении задуматься стоит. Опять таки, только если вы проработали как минимум год. Вообще, повышать лучше по-чуть чуть, но 2 раза в год и не на все подряд.

Худшие месяцы - июнь, июль, январь, февраль. Максимум креатива генерируйте именно в эти периоды.

Про купоны. Эта модная штука нужна только новым салонам, у которых в бюджет заложены затраты на рекламу. Купоны нужны исключительно имиджевым салонам уровня выше "эконом", потому что возвратность клиентов с купонами равна нулю.

Помимо купона вы обязательно должны придумать фишку, которая поможет вам сделать разового клиента постоянным.

Раз он падок на скидки, подарите ему скидочную накопительную карту низшего номинала (лучше с 3% начните).

Кстати, про карты. Они должны быть у вас обязательно. Только не делайте их унылыми совсем уж. Они должны кричать и радовать глаз, иначе пойдут в расход и забудутся.

Всегда ведите учет затрат на рекламу, вы должны знать какую суммы вы вкладываете для привлечения одного клиента.

Сайт. Я знаю лишь 5-10 приличных сайтов салонов красоты, у подавляющего же большинства салонов их нет вообще. С одной стороны, логика в этом есть - если у вас заведение в спальном районе и клиентов достаточно, о сайте задумываться не приходиться. Но если вы стремитесь к развитию и не хотите в один момент потерять клиентов из-за активности конкурентов, сайт жизненно необходим.

Начните с сайта-визитки с указанием прайсов, режима работы, телефона, а также информацией о проводимых акциях. Раздайте клиентам визитки салона с адресом сайта и перенесите взаимодействие с ними в их привычную среду обитания.

Не забывайте про социальные сети, SMM это наше всё.

Цены. Запомните - тупой демпинг это не маркетинг, это дорога в ад для вас и ваших ближайших конкурентов. Перед открытием мы долго спорили какую цену назначать за солярий. Думали сделать 12-14, но в последний момент решились на 18 и не прогадали. Главное - красиво подать услугу (новый, современный и т.п.).

Если вы работаете в бизнес (среднем) классе, цены ставьте выше, чем у салонов аналогичной категории, вводите клубные карты и устанавливайте скидки так, чтобы конечная цена была равна или чуть ниже, чем у прямых конкурентов.

Косметика. На старте выбирайте поставщиков тех марок, которые вам не придется рекламировать самим, лучше всего использовать 2 марки разных ценовых категорий. Не стесняйтесь торговаться с поставщиками, помните - их много и у всех большие планы на развитие. Иногда можно договориться о поставках товаров на условиях реализации, что было в нашем случае.

***

Конечно, я лишь обозначил основные моменты, связанные с маркетингом салонного бизнеса. Более подробно я опишу все возможные приемы позднее, во второй версии данной инструкции.

P.S. В следующей части я отвечу на вопросы, озвученные моими френдами вот в предисловии к первому посту на тему "Открываем салон красоты".

У вас еще есть возможность дополнить этот список своим вопросом (и).

Оригинал поста в блоге Максима Мостового

Ссылки по теме:

Запуск и раскрутка салона

07.01.2012




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами










Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: