<< назад к списку статей
Открываем салон красоты. Инструкция 1.0 Часть четвертая: маркетинг
Максим Мостовой
часть 1
часть 2
часть 3
Большинство из директоров салонов красоты только слышало о таком понятии, как маркетинг, не понимая в чем его суть.
"Это что-то связанное с рекламой" - типичное восприятие маркетинга в индустрии красоты.
А между тем, это важнейший элемент, включающий в себя позиционирование, определение целевой аудитории (социальная группа клиентов), ценообразование, воронку продаж, удержание клиентов, ценообразование, рекламу, PR и т.д.
Вам обязательно понадобиться маркетинговый план, он составляется достаточно легко. Для начала возьмите календарь и отметьте все значимые праздники - Новый год, День студента (про Татьян не забудьте), 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, 12 июня (креатив никому еще не помешал), 1 сентября, 4 ноября и 12 декабря.
На каждый праздник вам нужно заготовить рекламные акции. Подготовку начинайте как минимум за месяц до праздничной даты. За это время вам нужно успеть напечатать флаера и прочую рекламную продукцию и проинформировать клиентов (сайт, баннер, ресепшен раздача листовок).
На этот план-скелет лепите промежуточные акции, делайте что-то типа "услуга/ товар дня/ месяца". Но только на те вещи, которые не пользуются особым спросом.
Лучшие времена для салонов в году - апрель и декабрь. В это время цены опускать нельзя, а вот о повышении задуматься стоит. Опять таки, только если вы проработали как минимум год. Вообще, повышать лучше по-чуть чуть, но 2 раза в год и не на все подряд.
Худшие месяцы - июнь, июль, январь, февраль. Максимум креатива генерируйте именно в эти периоды.
Про купоны. Эта модная штука нужна только новым салонам, у которых в бюджет заложены затраты на рекламу. Купоны нужны исключительно имиджевым салонам уровня выше "эконом", потому что возвратность клиентов с купонами равна нулю.
Помимо купона вы обязательно должны придумать фишку, которая поможет вам сделать разового клиента постоянным.
Раз он падок на скидки, подарите ему скидочную накопительную карту низшего номинала (лучше с 3% начните).
Кстати, про карты. Они должны быть у вас обязательно. Только не делайте их унылыми совсем уж. Они должны кричать и радовать глаз, иначе пойдут в расход и забудутся.
Всегда ведите учет затрат на рекламу, вы должны знать какую суммы вы вкладываете для привлечения одного клиента.
Сайт. Я знаю лишь 5-10 приличных сайтов салонов красоты, у подавляющего же большинства салонов их нет вообще. С одной стороны, логика в этом есть - если у вас заведение в спальном районе и клиентов достаточно, о сайте задумываться не приходиться. Но если вы стремитесь к развитию и не хотите в один момент потерять клиентов из-за активности конкурентов, сайт жизненно необходим.
Начните с сайта-визитки с указанием прайсов, режима работы, телефона, а также информацией о проводимых акциях. Раздайте клиентам визитки салона с адресом сайта и перенесите взаимодействие с ними в их привычную среду обитания.
Не забывайте про социальные сети, SMM это наше всё.
Цены. Запомните - тупой демпинг это не маркетинг, это дорога в ад для вас и ваших ближайших конкурентов. Перед открытием мы долго спорили какую цену назначать за солярий. Думали сделать 12-14, но в последний момент решились на 18 и не прогадали. Главное - красиво подать услугу (новый, современный и т.п.).
Если вы работаете в бизнес (среднем) классе, цены ставьте выше, чем у салонов аналогичной категории, вводите клубные карты и устанавливайте скидки так, чтобы конечная цена была равна или чуть ниже, чем у прямых конкурентов.
Косметика. На старте выбирайте поставщиков тех марок, которые вам не придется рекламировать самим, лучше всего использовать 2 марки разных ценовых категорий. Не стесняйтесь торговаться с поставщиками, помните - их много и у всех большие планы на развитие. Иногда можно договориться о поставках товаров на условиях реализации, что было в нашем случае.
***
Конечно, я лишь обозначил основные моменты, связанные с маркетингом салонного бизнеса. Более подробно я опишу все возможные приемы позднее, во второй версии данной инструкции.
P.S. В следующей части я отвечу на вопросы, озвученные моими френдами вот в предисловии к первому посту на тему "Открываем салон красоты".
У вас еще есть возможность дополнить этот список своим вопросом (и).
Оригинал поста в блоге Максима Мостового
Ссылки по теме:
Запуск и раскрутка салона
07.01.2012

|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|