<< назад к списку статей
Банки стали охотнее кредитовать салоны красоты
Максим Казаков
Мировой финансовый кризис породил массовое недоверие в банковской системе, вследствие чего банки с большой осторожностью стали кредитовать предприятия. При этом, как ни странно, ряд крупных банков пересмотрел свое отношение к малому и среднему бизнесу. В частности, стали охотнее давать кредиты предприятиям реального сектора, оказывающим услуги населению. То есть, салонам красоты, стоматологическим клиникам, медицинским центрам. Косвенным образом это подтверждает высказанное нами ранее предположение, что индустрия красоты и здоровья пребывает в несколько лучшем положении, чем остальные сегменты российской экономики.
Условия финансирования сейчас у всех банков ужесточились. Это касается, прежде всего, сроков кредитования, ставок по кредитным продуктам, качества финансирования. Александр Лаврентьев, заместитель директора департамента корпоративного кредитования Газэнергопромбанка, считает, что основной задачей банков на данный момент должно быть не наращивание кредитного портфеля, а сохранение его качества.
На рынке сейчас трудно получить кредиты с теми или иными льготами. Существенно уменьшились и объемы долгосрочного финансирования. «Со своей стороны клиенты с меньшей охотой рассматривают возможность финансирования в валюте в случае, если наличие зарубежных контрактов не нивелирует валютные риски», – отмечает Александр Лаврентьев.
Следует отметить, что линейка кредитных продуктов у банков заметно сократилась. В настоящее время наиболее востребованы кредиты на пополнение оборотных средств и небольшие инвестиции в транспорт, спецтехнику, оборудование. Долгосрочные крупные инвестиционные кредиты практически не выдаются (по причине больших рисков для банков), и спрос на них небольшой (по причине неопределенности в экономике).
Финансирование на данный момент гораздо проще получить финансово устойчивым компаниям, обладающим приемлемым уровнем кредитной нагрузки и при этом готовым предоставить ликвидное обеспечение. «Очень важно понимать, что банк – это не ломбард, и цель финансирования – не отобрать заложенный актив, а получить назад погашение кредита (денежные средства). Поэтому банк работает с компаниями, у которых есть обеспечение и их финансовое положение не классифицируется как проблемное», – поясняет Александр Лаврентьев.
Немного по-другому обстоят дела у Промсвязьбанка, в текущей ситуации при кредитовании малого и среднего бизнеса, банк кредитует компании работающие в определенных отраслях. «Это компании, которые продают товары и услуги конечному потребителю: сфера услуг, стоматологические клиники, эстетические и косметологические центры, салоны красоты и СПА салоны. В сфере питания – компании, производящие продукты питания, такие как выпечка, замороженные полуфабрикаты, кондитерские изделия. Естественно, и торговля в сфере нашего внимания», – говорит Антон Лупанов, замдиректора департамента малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка.
По мнению представителя пресс-службы банка ВТБ 24, собственно, основой для принятия кредитного решения служит анализ актуального и прогнозируемого положения компании, а также рынка, на котором она работает. «Понятно, что некоторые отрасли сейчас находятся в менее стабильном положении», – сообщили в пресс-службе ВТБ 24.
Возможно, что если бы выделяемые Центральным банком средства более тщательно контролировались государственными органами, больше денег доходило бы до предприятий реального сектора экономики.
04.03.2009
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|