Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Как открыть СПА-салон
Как открыть СПА-салон

Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения СПА
Экономная реклама салона



Создание СПА-салона
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о СПА бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Итоги 2009: кризис не в салонах красоты или СПА, кризис – в головах их руководителей

Олег Катюхин

На основании собственного опыта работы с салонами и общения с ведущими бизнес-консультантами салонного бизнеса в Украине и России, я сделал следующие выводы:

  1. Для существенной реорганизации и переосмысления стратегии развития салонного бизнеса сила удара кризиса оказалась слабоватой – лишь некоторые руководители начали чесать в затылке и пытаться что-то изменить и адаптироваться, в том числе с помощью внешних консультантов. Большинство же восприняли кризис как временное явление, которое нужно всего лишь переспать, как медведь в берлоге. Жирок, накопленный за предыдущие годы,  пока не израсходован. Но кризис не прошел – инерция и косность еще аукнутся.
  2. Социологические исследования показали существенное изменение потребительского поведения – сменились приоритеты потребления и критерии выбора товаров и услуг. Это практически неуправляемый, физиологически и психологически обусловленный процесс. Этому были посвящены мои доклады на московском и киевском «ИнтерШарме», публикации в профессиональных журналах. Люди изменились, мы с вами изменились как потребители – продуктов, техники, одежды...  А свой бизнес, и предложение своих (салонных) услуг продолжаем вести как ни в чем небывало – по докризисным стереотипам. И еще удивляемся неудачам!
  3. Эти стереотипы проявляются во всем – от ценовой до кадровой политики и маркетинга. По-прежнему, салоны и салончики обожают обзываться «ВИП», «Престиж», даже если находятся в подворотнях, устраивают в прейскурантах гонки ноликов в ценах на услуги, персонал  продолжает бездельничать в ожидании «золотого клиента», руководитель продолжает размышлять – какого бы еще дорогостоящего оборудования (рожна) купить, чтоб не как («или как») у других.
  4. Многие промашки менеджмента вполне можно списать на отсутствие необходимого образования – ведь кто-то вырос из мастеров, а кто-то получил салон красоты в подарок. Именно поэтому актуально повышение компетентности и знаний руководителя – от чтения специальной литературы до участия в тренингах и конференциях.
  5. Позитивным моментом последнего года отмечу тенденцию к расширению сферы СПА –многие СПА салоны стараются освоить и предложить природные СПА-технологии, делая их доступными своим реальным клиентам.  Так что доступное СПА в ближайшем времени станет стандартной услугой каждого уважающего себя салона.
  6. Теперь я сам не даю готовые рецепты салонам красоты и СПА. Основные антикризисные решения мы выразили в рыночной концепции и практических технологиях линии «SPANI». Удивительно,  вслед за новыми программами со СПАНИ в салоне начинают появляться новые идеи, перспективы, оживает коллектив, появляется запись, образуется прибыль. Так что тот, кто готов к переменам – берет, осмысливает, внедряет и меняется.
  7. Теперь вспомните определение революционной ситуации по В.Ленину: когда верхи не могут управлять, а низы – не хотят жить по-старому. Иронично перефразируя, определение салонного кризиса по О.Катюхину:  «салоны не могут предлагать, а клиенты не хотят платить по-старому».  Делайте выводы.

Олег Катюхин, СПА-эксперт, СЕО и научный консультант украинско-ирландской серии «SPANI», судья украинских чемпионатов по СПА-массажу, консультант инвестиционно-девелоперской фирмы «Koral», Прага, Чехия.

Адрес для переписки с автором: katuhina@gmail.com

09.02.2010









Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: