Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Как открыть СПА-салон
Как открыть СПА-салон

Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения СПА
Экономная реклама салона



Создание СПА-салона
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о СПА бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Старт косметического СПА-сервиса в отеле и санатории

Вы смотрели туристические проспекты и каталоги? Приморские отели Турции и Египта подчеркивают свой статус наличием СПА, расширяя оздоровительные и косметические услуги, приманивая наших туристов. В каждой стране СПА имеет свои особенности. В Европе уже скоро приелся тайский СПА-массаж, в Венгрии СПА – это часть древней культуры  водолечения, турки свой хаммам тоже называют «СПА»! В США популярен загородный СПА-релакс или Day-SPA. Во всем мире технологии СПА стали обязательными в борьбе со стрессом, в коррекции возрастных изменений кожи лица и тела, в лифтинг- и антицеллюлитных программах; для лечения и реабилитации – суставных, обменных, неврологических и прочих проблем; и наконец - просто для отдыха.

При многих наших санаториях и гостиницах работают косметические кабинеты. Многие подумывают над их открытием. Что может дать им понимание и использовние концепции СПА? Можно ли, располагая всего одним-двумя кабинетами, заявить о СПА в вашем отеле или санатории? Что об этом говорять специалисты СПА бизнеса и санаторного бизнеса?

О СПА сейчас говорят чаще как о ванно-банных услугах, бассейнах, джакузи, экзотическом массаже или о заморских курортах. Думая, что СПА – это экзотика, ванны и бани, есть опыт вложения серьезных средств в приобретение оборудования, бассейнов, бань, хаммам и интерьеры, с проблемной окупаемостью своих затрат. Особенно учитывая нынешнюю ситуацию. Мало информации о доступном СПА и о том, как можно начать использовать СПА в своей работе с небольших стартовых вложений, во благо и для привлечения своих клиентов…

У населения формируется лояльность и стремление к природным методам лечения и сохранения здоровья. Идея СПА как возможность природного оздоровления прекрасно вписывается в стереотипы и потребности наших постояльцев. Каждый санаторий или гостиница – это готовая масса потенциальных потребителей, и не уметь использовать этот потенциал просто обидно.Следует помнить, что во время пребывания в санатории у отдыхающих остается масса времени и зачастую – средств, для получения дополнительных услуг. Таковыми обязательно должны быть природные оздоровительно-косметические процедуры, которые объединяет понятие СПА. Улучшить свою внешность, подтянуть фигуру, помолодеть душой и телом – вот зачастую  нереализованные желания отдыхающих.

СПА на курорте – это утверждение сил природы на службе красоты и здоровья. Люди за этим туда и едут. В отеле СПА – это возможность восстановиться после рабочего или экскурсионного дня, подготовиться к важной встрече. Ведь встречают-то по внешности, и не только по ботинкам…

Заметьте, что СПА чаще всего рекламируется и воспринимается населением как косметическая сфера, поэтому и начинать стоит с внедрения в санатории и отеле обще-оздоровительных и косметических СПА-услуг. Кстати, тема СПА актуальна и для мужского пола – в отрыве от семьи, от сослуживцев мужчина охотно пойдет к косметологу.

Итак, косметические СПА-услуги в условиях санатория или отеля потенциально широко востребованы, но имеют свои особенности. Эти нюансы следующие.

  1. СПА – вовсе необязательно вода и роскошные помещения. СПА – это природные технологии в оздоровлении и уходе за внешностью. Для организации косметического СПА достаточно 1-2 кабинетов общей площадью от 20 кв.м и 2-3 человек персонала.
  2. Рецепция (регистратура) и службы отеля – практически бесплатная реклама СПА.
  3. Уровень сервиса и комфорта в СПА должен соответствовать вашим реальным клиентам. Бессмысленно позиционировать СПА-сервис намного выше уровня санатория (отеля), иначе клиента оттуда не дождетесь.
  4. Всем известно, что косметолога, как и стоматолога, имеют одного любимого. В косметическом СПА-кабинете с успехом можно обслуживать своих земляков. Из приезжих к вам пойдут либо те, кто регулярно не посещает косметический кабинет, для них важное – результат (СПА программы дают его уже с первого сеанса); либо (если дома имеют своего косметолога) для получения чего-то необычного, нового. Ни кто не пойдет к новому косметологу на серьезные процедуры (пилинги, чистки или инъекции), а вот СПА для удовольствия – конечно, пожалуйста. Таким образом, в СПА вы обязаны соединить как удовольствие, так и результат.
  5. Имейте в виду сезонность спроса: весной и летом – преимущественно антицеллюлитные программы; осенью и зимой – лифтинг и уход за лицом и телом. Со СПА-технологиями вам вполне доступно и то, и другое. Летом нежелательны пилинг и мезо-терапия (разве что только безынъекционная-СПА). Зимой более целесообразны горячие программы для лица и для тела, а летом – холодные (крио-СПА). В зимний авитаминоз питайте и защищайте кожу от холода и ветра, в летнюю жару – увлажняйте, и т.п.
  6. Так же различается спрос по регионам: если сейчас тепло, а рядом речка или море, то на первом месте – проблемы тела, а вот если раздеться особо негде, а из всех развлечений – кино, театр и ресторан, то делайте акцент на лице, шее и декольте.
  7. Вы зависимы от типа вашего учреждения. В санатории ванн и массажей предостаточно – делайте упор на обертываниях и масках. В городских гостиницах наоборот, будут востребована ванна и массажи – расслабиться после рабочего или экскурсионного дня. В санаторий человек едет озабоченный здоровьем – лечиться, поэтому и вы предоставляйте реабилитационные СПА-услуги: для позвоночника, для суставов, для вен. В гостинице из терапевтических программ наиболее востребованы «для уставшей спины», «для уставших ног»; для релакса и антистресс – клиенты с удовольствием поспят у вас на процедурах.
  8. Имейте ввиду профиль санатория и средний возраст пациентов. Если основной контингент – пожилые кардиологические больные, неразумно делать акцент на антицеллюлитных программах. Лучше что-то омолаживающее и подтягивающее для лица. В детских санаториях – пожалуйста, мамы с радостью займутся чем-нибудь полезным и для себя. Тем более, что со СПА-программами можете получить отличный антицеллюлитный результат уже за 2-3 сеанса.
  9. Не выдумывайте лишнего и не гонитесь за экзотикой. Наш менталитет вполне адекватен к понятным и простым приемам: массажу, маскам, обертываниям. Главное – природность, эффективность, удовольствие клиента и ваш финансовый результат.
  10. Ни в коем случае не используйте те же средства и препараты, что применяются для  медицинских услуг. Это правило для всей косметологии. Так, СПА полностью дискредитируют лечебные грязи, аптечные или магазинные средства, травяные маски или обычные эфирные масла. Во-первых, они общедоступны, во-вторых, хоть и целебны, но далеко неоднозначны в действии на кожу, в-третьих – малоэффективны по сравнению с профессиональными СПА-препаратами.
  11. В санатории вы сможете использовать существующую лечебную базу, если чего-то пока нет в СПА-кабинете. Особенно это касается гидромассажа, ванн и душей. В ваннах обязательно используйте специальные СПА-концентраты. Есть СПА-препараты для электротерапии и миостимуляции. Но помните о традиционно ненавязчивом медицинском сервисе. Поэтому с медперсоналом лучше договариваться заранее и индивидуально.
  12. Соизмеряйте вкладываемые средства с потенциалом ваших реальных клиентов.
  13. СПА – это силы природы у вас в кабинете. Со СПА вы, повышая свой статус, становитесь на высшую ступень своего сервиса.

Менеджмент СПА в санатории и отеле:

1) выберите материально доступную профессиональную косметическую СПА-серию препаратов, которые имеют и терапевтический эффект. Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя использовать масс-маркет, доступный в магазинах, аптеках или у сетевиков-перекупщиков, даже серии на «Мертвом море» или известных грязях - это полностью дискредитирует весь имидж и антураж СПА;

2) переориентируйте некоторые физиотерапевтические методики на косметические (как, например, массаж и гидромассаж – с реабилитационного на антицеллюлитный, миостимуляцию – на тонизирующую кожу и для похудения и т.п.). Таким образом, финансовые вложения в оборудование - минимальны;

3) подберите и обучите персонал (своих же медсестер – в санатории). Обучение не должно быть длительным и дорогостоящим, так как большинство СПА-методик на самом деле просты и доступны;

4) выделите 1-2 кабинета под косметическую СПА-зону, сделайте недорогой ремонт с включением экзотических ноток;

5) калькулируйте и грамотно предложите косметические СПА-услуги своим и чужим отдыхающим.

Наиболее популярные СПА-услуги:

а) антицеллюлитные программы и лифтинг кожи всего тела – весной, летом, перед Новым годом и 8 марта;

б) лифтинг-программы по лицу и области декольте – зимой, весной;

в) минерально-ароматические ванны, гидромассаж, бани – осенью, зимой;

г) СПА-маникюр и педикюр, уход за кожей рук и ног – весь год;

д) терапевтические программы для вен, уставших ног, суставов и спины – весь год;

е) программы релакс и антистресс – осенью, зимой, весной.

Итак, освоение СПА-технологий начинается с выбора материально доступной профессиональной косметической СПА-линии, отдельные программы которой имеют как косметический, так и терапевтический эффекты; легкого природного дизайна помещений; освоения минимально приемлемого уровня комфорта; грамотного предложения косметических СПА-услуг своим и чужим отдыхающим. Будьте уверены – успех СПА уже у вас за плечами. Со временем определитесь, как развивать свой СПА-сервис дальше.

Олег Катюхин,
СПА-эксперт, научный консультант украинско-ирландской СПА-серии «SPANI»,
СПА-консультант инвестиционно-девелоперской фирмы
«Koral», Прага, Чехия.

10.02.2010









Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: