Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Стоматологический бизнес
Как открыть стоматологическую клинику

Новости и события
Курсы, семинары: стоматологический бизнес



Как открыть стоматологическую клинику
Как открыть стоматологическую клинику
Особенности стоматологического бизнеса
Что такое хорошая стоматологическая клиника
Как открыть стоматологическую клинику
Нормативные документы
Лицензирование стоматологии
Статьи о стоматологическом бизнесе



Контакты
Контакты









Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Открыть стоматологическую клинику



Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Пять барьеров на пути новичков стоматологического бизнеса

Александр Ходаков

Поговорим о причинах, тормозящих развитие частной медицины вообще, и стоматологического бизнеса в частности.  Свежие статистические данные, опубликованные недавно в Интернете показывают, что в основные трудности, с которыми сталкиваются медицинские и стоматологические частные предприятия, схожи в крупнейших городах России и только лишь отчасти обусловлены кризисной ситуацией в экономике. Выявлены несколько основных преград, мешающих частным медицинским и стоматологическим клиникам расширяться. Я привожу их, ранжируя по степени уменьшения угроз для бизнеса:

1. Трудности с кредитованием и лизингом оборудования.
Для того, чтобы открыть стоматологическую клинику, требуются приличные инвестиции. Основные затраты при этом – покупка рабочего помещения и стоматологического оборудования. Для стоматологического бизнеса арендная модель чаще всего не годиться, поскольку аренда съедает немалую часть доходов, а кроме того – стоматологический бизнес весьма уязвим при похолодании отношений с арендодателем. Гарантию от непредсказуемых действий владельца помещения может дать только документ о собственности на помещение. До кризиса этот вопрос иногда решался с помощью кредитов, теперь же это практически не реально. Пока не кончится кризис, га кредитное финансирование можно не надеяться.

2. Кадровый голод.
Этот барьер на пути стоматологического бизнеса ощущался давно, задолго до кризиса. И, к слову, присущ не только стоматологическому бизнесу, а малому и среднему бизнесу вообще. Все более-менне достойные кадры давно разобраны по действующим клиникам и медицинским центрам, а новых специалистов необходимо длительное время готовить. Частные клиники, дорожащие своей репутацией, стремятся привлечь к работе именно профессионалов, что в условиях достаточно высокой конкурентной борьбы крайне сложно. Отсюда – переманивание, head-hunting, растущие гонорары специалистов, которые, по сути, получая процент, давно де-факто стали совладельцами частных стоматологических клиник, в которых работают.

3. Сложность расширения клиентской базы и привлечения новых клиентов.
Потребитель давно стало «слепо-глухо-бетонным» достучаться до него становится год от года все проблематичнее. Кроме того, если рассматривать именно стоматологический бизнес, то для потенциального пациента большинство клиник, что называется, на одно лицо – те же бахилы на входе, те же услуги, те же врачи в халатах. А различить чем отличается стоматологическая установка люкс Castellini от какой-нибудь бразильской, или паче чаяния китайской, дано немногим. Кроме того, в стоматологии жива еще и  государственная медицина, которая в последнее время стала снабжаться за счет госбюджета, и по-прежнему пользуется доверием части населения, которая проще заплатит в карман врачу госклиники, чем отдаст свои кровные частнику.

4. Сложность и долгосрочность процесса сертификации и лицензирования каждой новой клиники.
Государство своего не упустит. А тем более не упустят своего куска пирога чиновники. Несть числа надзорных органов, которые призваны блюсти чистоту рядов отечественной стоматологии.  Поэтому сертификация, лицензирование и получение всех согласований и разрешений при открытии новой клиники и отсутствии значительного опыта в этом направлении и соответствующих связей, может растягиваться на месяцы, а порой и года, и сопряжено со значительными проблемами.

5. Конкуренция.
Каждый, кто пройдет по улицам Санкт-Петербурга, быстро поймет, что в городе не все ладно с зубами. Буквально на каждом шагу можно встретить вывеску «стоматология». Что за напасти, казалось бы? А просто зубники и дантисты исторически зародились в северной пальмире, и здесь их больше, чем где ни было. Но и в других городах стоматологий много, очень много. Об этом никто не пишет, но конкуренция в стоматологической практике давно зашкаливает выше, чем в других отраслях сферы услуг. И это еще один барьер на пути тех, кто задумал заниматься стоматологическим бизнесом.

19.08.2009







Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: