Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Стоматологический бизнес
Как открыть стоматологическую клинику

Новости и события
Курсы, семинары: стоматологический бизнес



Как открыть стоматологическую клинику
Как открыть стоматологическую клинику
Особенности стоматологического бизнеса
Что такое хорошая стоматологическая клиника
Как открыть стоматологическую клинику
Нормативные документы
Лицензирование стоматологии
Статьи о стоматологическом бизнесе



Контакты
Контакты









Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Открыть стоматологическую клинику



Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Сетевые стоматологические клиники – угроза или нет для частной стоматологии?

Александр Ходаков

Помните, когда появились первые сетевые супермаркеты  - Перекресток, Седьмой Континент, Ашан, Рамстор и т.п.? Тогда еще они были единичными вкраплениями среди множества одиночных частных безымянных продуктовых магазинов. А сейчас, когда прошло всего лишь несколько лет – везде сетевики. Куда не посмотришь, везде «пятерочки», «копеечки» - сплошь сетевые бренды и только они. Довольно быстро они существенно «подвинули» с рынка независимых частников. Глядя на то, как развиваются сетевики в стоматологии – а за примерами далеко ходить не надо – Мастердент, Денто-Эль, Дента Вита на слуху. Еще пять лет назад было уже 18 сетевых клиник, где численность клиник в бренде была не меньше трех. А сейчас сетевых стоматологий уже несколько десятков, и некоторые из новичков очень быстро развиваются. К примеру в сети стоматологических клиник Юнидент уже девять клиник, и вскоре открывается десятая – и это всего за пару лет. Да и старые сети приросли новыми клиниками. Составит ли рост числа сетевых стоматологических клиник угрозу для одиночной частной практики? Хороший вопрос для тех, кто инвестировался в стоматологический бизнес вчера, и для тех, кто только планирует это сделать. Не получится ли так, что сетевики попросту выдавят частников с рынка стоматологических услуг?

Мое мнение – едва ли в стоматологии сетевики достигнут такого же доминирования, как на продуктовом рынке. Если ритэйлеры играют в основном на ценах – буквально давят поставщиков, заставляя их продавать за полцены, а значит совсем не в убыток себе могут объявлять ценовую войну независимым одиночкам продуктового рынка, то в стоматологии такой маневр невозможен. Вспомним, сколько процентов в себестоимости стоматологических услуг занимают расходы на материалы. Всего лишь около пяти процентов – ничтожно мало по сравнению с удельным весом затрат на покупку продуктов у поставщиков в торговле. А это означает, что даже если сеть клиник добьется от поставщиков расходных материалов невиданной скидки в 50% (что-то слабо в это верится, ведь поставщики в стоматологии сильные), то общая экономия составит только 2,5 процента. Малоощутимая выгода, да и отобрать у соседей пациентов убавив свои цены всего-то на 2,5 процента вряд ли получится. Несомненно, что у сетей стоматологических клиник лучше обстоит деда с экономикой, больше маневра, меньше расходов на рекламу, легче с кадрами и т.п. Но такой критической конкурентной ситуации, как в продуктовом сегменте рынка по мнению специалистов Департамента создания стоматологического бизнеса  КГ Фабрика Бизнеса в стоматологии ожидать не приходится. Так что работайте спокойно, коллеги!

По материалам сайта http://www.stomabiz.ru/

07.04.2008







Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: