<< назад к списку статей
Какой бизнес продают и покупают в 1 квартале 2010 года
За первые три месяца 2010 года произошли серьезные изменения на рынке покупки-продажи готового бизнеса. Во-первых, по состоянию на 1 апреля в открытую, публичную продажу выставлено предприятий частной формы собственности на 66,2 млн. долл, что в 1,7 раза больше, чем на 1 января, а в количественном соотношении -- на 47 процентов.
В предложенном анализе не учтены частные унитарные предприятия, предложенные на рынке стоимостью менее 1 тыс. долл, т.к. эти предприятия юридически продать невозможно (они не зарегистрированы как единый имущественный комплекс), а также не имеют собственных активов даже на заявленную сумму продажи.
В закрытой, не публичной продаже, находятся еще предприятия на сумму не менее 160 млн. долларов США.
Проанализируем только предприятия, выставленные в открытую продажу. Необходимо отметить такой факт, что за последние месяцы значительно выросло число продаваемых предприятий, владельцами которых являются граждане Испании, Великобритании, Германии, Литвы.
На рынке продажи действующих предприятий в частном секторе экономики выставлено 14 предприятий, оцененных их владельцами по цене выше одного миллиона долларов. При этом ценовая структура рынка продаж такова: 53% предприятий -- стоимостью до 50 тыс. долл, 72% -- до 100 тыс. долл. При этом средняя стоимость продаваемого бизнеса составила 245,4 против 211,2 по состоянию на 1 января 2010 года. Стали выставляться на продажу более крупные предприятия.
Что сегодня в продаже:
Автомастерские, автосалоны, СТО, автомойки -- 39 предприятий на сумму 8,9 млн. долл. Из них с правом собственности только три общества с ограниченной ответственностью. При доле на рынке продаж в 14,4% ими интересовались 17,9% позвонивших. За первый квартал 2010 года количество выставленных на продажу СТО увеличилось на 70%.
Аптеки, стоматологии, медицинские центры -- 2 предприятия на сумму 60 тыс. долл. При доле на рынке продаж в 0,74 %, или 0,4% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса. Если на аптеки существует устойчивый спрос, то желающих приобрести частные медицинские учреждения не так уж и много.
Магазины, павильоны, торговые площади, складские помещения -- 41 предприятие на сумму 10,6 млн. долл. Количество магазинов в продаже увеличилось на 32%. При доле на рынке продаж в 15,2% ими интересовались 6,5% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса.
Предприятия сферы услуг -- 40 предприятий на сумму 3,8 млн. долл. При доле на рынке продаж в 14,8% ими интересовались только 9,4% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса. К ним относятся: свадебные и компьютерные салоны, фитнес-клубы, игорные заведения, бани, сауны, рекламный бизнес, гостиничный бизнес.
Производства, заводы -- 54 предприятия на 31,6 млн. долл. При доле на рынке продаж в 20% ими интересовались 17% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса. Количество предприятий, выставленных на продажу, увеличилось на 43%, а в стоимостном выражении -- на 63%.
Рестораны, кафе, бары, клубы -- 29 заведений, против 19 на 1 января 2010 г., на сумму 5,8 млн. долл. При доле на рынке продаж в 10,7% ими интересовались 20,2% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса. Спрос значительно превышает предложение. Появились рестораны и кафе, находящиеся в собственности, как в Минске (что случается крайне редко), так и в других городах. Появились предложения об инвестировании в придорожные кафе.
Салоны красоты, парикмахерские, солярии -- 31 предприятие на сумму 1,7 млн. долл. При доле на рынке продаж в 11,48% ими интересовались 20% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса.
Cтроительный бизнес представлен 17 предприятиями, или 6,3% от рынка продаж. Строительными фирмами интересовались только 4% из числа потенциальных приобретателей готового бизнеса. В условиях кризиса строительные компании не востребованы.
Транспортные компании -- 7 предприятий на сумму 374 тыс. долл. При доле на рынке продаж в 2,6% ими интересовались 0,5% от всех интересовавшихся.
К приобретению бизнеса в Беларуси проявили интерес представители 52 стран. Эта статистика очень любопытна. Из всех интересовавшихся доля граждан Российской Федерации составляет 38% против 57,6% за 2009 год, на втором месте Словения – 10%, далее Германия – 9% против 3,4% за весь прошлый год, Украина – 5,29%. Следует отметить значительное снижение интереса по приобретению бизнеса в Беларуси со стороны России и США и, наоборот, большую заинтересованность стали проявлять инвесторы из Словении, Украины, Казахстана, Швейцарии.
На вопрос, что же продается, следует отметить: магазины в центральной части Минска площадью от 80 до 280 кв.м, находящиеся на арендованных площадях, парикмахерские стоимостью от 25 до 40 тысяч долл., расположенные в центре города. Продаются и покупаются солярии.
Если в 2008 году соотношение продавцов к покупателям было 3:1, то теперь достигло рекордного уровня 15:1.
Журнал "Про недвижимость" № 8 от 12 апреля 2010г 16.04.2010
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|