Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Конкурентное преимущество салона красоты... Как выделиться среди других

Дмитрий Белешко

Если говорить о конкурентом преимуществе салона красоты, то я бы выделил две составляющие — внутренние и внешние преимущества.

Внутренние преимущества — это то, что не видно вашим конкурентам, но позволяет вам зарабатывать гораздо больше них, при тех же самых условиях. Например, рядом работают два практически идентичных салона красоты, у них одни и те же клиенты, цены, мастера... внешне все одинаково. Но только один делает гораздо больше денег, чем второй при одинаковом потоке новых клиентов Как?

Вот лишь несколько причин:

  • больше новых клиентов становится постоянными - за счет грамотной работы администратора, у которой четко прописано что, как и когда нужно говорить и как себя при этом вести.
  • средний чек  немного выше — это результат разных ценовых уровней услуг, когда клиент может выбрать что-то подороже и часто это делает.
  • постоянные клиенты приходят чаще — потому что в салоне для них внедрена бонусная система с ежемесячным розыгрышем призов среди тех, кто получил больше всего баллов за последний месяц
  • и т.д.

Со стороны ничего этого не видно — это внутреннее преимущество салона красоты, которое позволит ему при прочих равных выиграть борьбу за выживание.

Внешние преимущества — это ответ на вопрос, почему клиент должен прийти именно в ваш салон, а не в соседний. Типичным ответом для соответствующего сегмента является либо уровень цен, либо «лучшее качество и сервис». Проблема в том, что так говорят абсолютно все, и значит это уже не отличие — в итоге клиент не знает, что выбрать и идет в первый попавшийся салон красоты. Причем качество — это инструмент удержания клиента, а не его привлечения. Никто ничего не сможет сказать о вашем качестве до тех пор, пока не попадет к вам в салон.

Вам нужно иметь хотя бы одну причину, по которой потенциальный клиент выберет именно вас. Откуда ее взять? От чего, вообще, строится весь бизнес и маркетинг — от конечного потребителя, от вашего клиента. Вот и подумайте, что у вас есть такого, что ему очень нужно... Приведу несколько идей.

Нишевание. Если вы только задумываетесь над открытием салона, то имеет смысл выбрать более узкое направление деятельности. Этот вариант, конечно, подойдет и для существующего салона, просто будет стоить некоторых усилий. Итак, какие есть варианты:

специализация на одной услуге — студия загара, ногтевой салон

обслуживание определенного типа клиентов — салон для собак

предоставление услуг только для мужчин или женщин

разделение по возрасту — детская парикмахерская

внедрение уникальной услуги — салон с баром, стрижка огнем

и т.д.

Поиск среди выгод. Выпишите все особенности вашего салона красоты. Затем постарайтесь описать их с точки зрения выгоды для клиента. Например, если вы предоставляете дополнительную услугу, когда во время педикюра клиенту оказывают экспресс-уход за лицом, то это можно преподнести как специальное предложение для бизнес-леди, чтобы получить максимальный результат в самые короткие сроки (потому что она очень ценит свое время). Понятно, что таких выгод у вас может быть несколько — остается выбрать среди них самые лучшие и объединить их в одну.

Спросите клиентов. Есть еще более простой вариант — проведите опрос среди потенциальных и постоянных клиентов, в котором они напишут вам, что их больше всего беспокоит и не нравится при посещении салона красоты (вообще, салона, не обязательно вашего). Потом выберите самую популярную проблему и постарайтесь решить ее. Например, если клиент боится, что его постригут не так, как он хочет, то вы можете решить его проблему таким образом — если вам не понравится результат, то скажите нам об этом в течение недели и мы  вернем вам деньги. Понятно, что такую гарантию можно давать только, если вы уверены в профессионализме своих мастеров... Если боитесь халявы, то попробуйте предложение с гарантией в течение недели.

Пакет услуг по выгодной цене. Самый простой вариант, если не хотите рисковать и совершать лишние действия — это предложить пакет услуг с низкой себестоимостью по выгодной цене. Для клиента — это явная выгода, потому что он получает дорогие (для вас они дешевые) услуги по более низкой цене. Для вас  - это также выгодно, потому что тем самым вы получаете клиента, который придет к вам в салон и останется там, если ему понравится. Если не останется, то это уже как раз вопрос, качества услуг и сервиса.

А что же используют большинство салонов красоты в качестве своего конкурентного преимущества? Скидки и только их! Наверняка, и ваш салон делает то же самое. Попробуйте заменить скидки пакетом услуг по выгодной цене... и посмотрите на результат.

В идеале, внутренние и внешние преимущества салона красоты должны работать вместе. Причем строится они могут параллельно — внешние привлекают клиентов, а внутренние проводят дальнейшую работу с целью получения максимальной прибыли. Если все идет порознь, то отсюда как раз и вытекают различные проблемы., например, тот же эффект дырявой корзины, когда входящий поток большой, а прибыль стоит на месте.

Я попытался обозначить только некоторые точки, на которые стоит обратить внимание и некоторые решения, которые можно использовать прямо сейчас — вы можете сделать это самостоятельно. Более глубокая проработка осуществляется уже при персональной работе.

18.06.2010




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами










Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: