<< назад к списку статей
Профилактика ''звездной болезни''
Елена Зуева
Ложное ощущение своей уникальности и незаменимости многих людей «опустило с небес на землю». Но могу с уверенностью сказать, что директора салонов красоты зависят от подчиненных порою даже больше, чем подчиненные от нас. И это вечный источник тоски и проблем для руководителя. И как бы мы не рассуждали, давайте признаемся, ч то в бизнесе красоты не всегда можно применить те методы управления, которые считаются правильными, адекватными и очевидными в любой другой системе. В случае увольнения мастера мы реально можем потерять клиентскую базу, а следовательно немалую прибыль предприятия. Поэтому я за профилактику. Разными путями можно (ох как не хочется говорить грубо) «размазать» провинившегося, но я всегда подчеркивала, что только сильный руководитель и авторитетная личность может пойти на открытое проявление своих чувств.
Удерживать или нет таких людей - этот выбор всегда зависит от приоритетов руководителя. Если «звезда» по-прежнему успешна в работе, и на данный момент замены ей нет, тогда ради приносимых результатов может и стоит терпеть ее капризы, но при данной ситуации:
- такой сотрудник должен быть уволен сразу, как только ему найдется замена и с формулировкой для персонала (например, как сейчас модно «в связи с потерей доверия»)
- должна вестись «профилактика звездного заболевания» путем крутого спуска звезды на землю.
Впрочем, без воздействия внешних факторов «звездность» вряд ли сама по себе появляется. «Звезд» делает окружение. В большинстве случаев сами директора культивируют в своих подчиненных поведение «избранных».
Ведь самая благодатная почва для их роста возникает, когда сотрудник не получает справедливую и адекватную оценку своих действий. Например, руководство акцентирует внимание на победах, количестве клиентов, прибыли, которую приносит больше данный сотрудник, чем другие, но не указывает на ошибки и специалист сам перестает их замечать. Когда в организации нарушен процесс получения «обратной связи» нередко возникают ситуации, что сотрудника вообще никак не оценивают, а только молятся на него.
Если же для руководителя важнее система, стабильность, укрепление корпоративной культуры, то едва ли он станет мириться с причудами даже самых ярких личностей.
Я считаю, что основной причиной появление звездности среди персонала салонов красоты - дефицит квалифицированных кадров на рынке труда.
Елена Зуева, директор салона красоты Ле Дже, Митино. Готовимся отмечать пятилетие!
Обсудить мнение в вэб-конференции 03.04.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|