<< назад к списку статей
Правила поведения с клиентами салона красоты
Светлана Петрова
Большое количество профильной литературы учит, направляет и наставляет, как необходимо персоналу салонов работать с клиентами, какие психологические роли, установки, корректировки применять. Все это замечательно, но за кадром остается важный аспект – не выстроено понимание необходимости клиентоориентированного персонала.
Вы оглянитесь вокруг, с какими лицами нас встречают в магазинах одежды, косметики, белья, в химчистках и прачечных, в ателье и кассах вокзалов? Скучающие, мельком пробегающие по вашему лицу взгляды… Дамы нехотя приподнимают себя, чтобы подойти к вам… Или наскакивающие на вас «неживые говорящие куклы» в бутиках, недовольные жизнью, а заодно и вами, чего-то желающими и требующими…
Необходимо научить свой персонал мыслить другими категориями. Клиент – это начало процесса движения денег в салонном бизнесе. Клиенты не только обеспечивают плату за свет, воду, вывеску, они несут благополучие салону, в котором в тепле и уюте работает персонал. Деньги клиента превращаются в зарплату, а она много чего дает и еще даст в будущем: оплату семьям еды, красивых вещей, хорошего отдыха. Если быть немного несерьезными, можно пошутить, зная, что в каждой шутке есть доля правды: деньги клиента могут сделать и секс незабываемым, ведь купленное с зарплаты эротическое белье сведет с ума любого мужчину. Может быть, приведенные факты смогут научить парикмахера или мастера по маникюру и педикюру сердечно улыбаться своему клиенту, исполняя его капризы за его же деньги, слушать клиента внимательно, улыбаться, делать от души комплименты и отставить в сторону свое королевское пренебрежение к приходящим клиентам, что столь распространено в салонах красоты. Как часто в парикмахерском зале нас встречает «примадонна» с царственной походкой и великосветской маской на лице или замученная жизнью с потухшим взором расплывшаяся дама!
Комфортное состояние клиента в салоне и его последующие визиты зависят в основном от воспитания, образования и самодисциплины персонала. Пунктуальное следование некоторым правилам общения с клиентами позволит произвести нужное благоприятное впечатление, сделать свою работу и пребывание клиентов в салоне более радостными и результативными.
Глава из книги «Салон красоты: СТАВКА НА УСПЕХ» Светланы Петровой 13.07.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|