<< назад к списку статей
Типы клиентов салона красоты
Светлана Петрова
Множество профессиональных изданий раскрывает нам особенности вариантов типологии личности, чтобы можно было определять модель поведения, реакции, черты характера, привычки, увлечения и предпочтения человека. Типология по особенностям восприятия делит нас на визуалов, аудиалов, дигиталов и кинестетиков. Цветовая типология «расшифровывает» людей по цвету: красный – лидер, синий – прагматик, красно-синий – генерал, зеленый – дипломат-эстет, красно-зеленый – любимчик. Известный швейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг представил вниманию человечества два универсальных типа – интроверта и экстраверта. Разложив личность по преобладанию в ней определенных психических функций, он вывел еще четыре типа – сенсорный, интуитивный, эмоциональный и рассудочный. Юнг не остановился на этом – сочетая четыре типа с двумя универсальными, он составил характеристики еще восьми типов личности. Существует множество исследований по определению типа клиента, которые делят их по ассоциациям – импульсивные, жалующиеся, руководящие, педантичные, управляемые и прочие, прочие. Недавно я прочитала, что тип клиента можно определять по фэн-шуй: клиент типа Ци-один, Ци-два и так до Ци-девять.
Чтобы действительно пользоваться всеми существующими типологиями и правильно определять тип пришедшего клиента, понадобится высшее образование врача-психиатра и многолетняя практика. Специалисты, давно работающие в сфере обслуживания, интуитивно определяют, чего можно ждать от каждого клиента, как к нему подойти, и мало кто из мастеров имеет дополнительную профессию психолога. Язык жестов, телодвижений, интонация – вот что помогает на подсознательном уровне определить тип стоящего перед тобой человека. Эта тема подробно раскрывается в нескольких разделах данной книги.
ВЛИЯНИЕ ГОРМОНОВ
Все мы хорошо знаем о роли гормонов в нашей жизни, но за суетой повседневности мало задумываемся, насколько мы подвластны воздействию химических реакций, происходящих в нашем теле. Основными гормонами ученые называют эстроген, тестостерон, прогестерон, окситоцин, сератонин (гормон удовольствия).
Основной женский гормон – эстроген, из-за него все наши мысли о замужестве, любви, заботе о мужчине, детях и о домашнем уюте. Эстроген создает чувство удовлетворения от ухода и семейственности, и при этом у него есть еще одно предназначение – подавлять действие тестостерона в женском организме.
Гормон прогестерон заставляет думать о детях и отрекаться от своих нужд ради их блага. С годами в женском организме падает выработка эстрогена, у женщины пропадает ярко выраженное желание нянчиться и обихаживать свой дом. Освободившийся тестостерон делает свою хозяйку более энергичной и даже агрессивной, наделяя ее пространственным мышлением, склонностью к соперничеству, независимости. Поэтому женщины разного возраста мыслят и ведут себя по-разному, у них разные цели и желания. Молодые женщины под сильным влиянием эстрогена заботятся о своей внешности с целью нравиться мужскому окружению, зрелые женщины больше думают о своем самочувствии, гармонии с миром, удовлетворении собственных желаний. Волшебный Мир Преображения в салоне важен каждой женщине, разница лишь в том, как преподнести его «начинки» клиенткам разных возрастных категорий.
Тщательно следить за своей внешностью мужчины начинают после 40 лет, они, как и женщины, пытаются противостоять изменениям возраста. Выработка гормона тестостерона снижается, теперь мужчина более подвержен чувствительности, ему чаще требуется внимание, как раньше, когда рядом с ним была его мать. Поэтому клиенты-мужчины в возрасте за 40 нуждаются в большем внимании и одобрении своих действий, и ваш персонал должен знать об особенностях психологического подхода к мужчинам разных возрастных категорий.
Глава из книги «Салон красоты: СТАВКА НА УСПЕХ» Светланы Петровой 20.07.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|