<< назад к списку статей
Имидж салона красоты
Светлана Петрова
Капитан корабля всегда определяет свой путь согласно карте фарватера, благодаря этому он приходит в пункт назначения. Чтобы привести свой салон к успеху, необходимо пройти через нестабильность и неопределенность рынка, знать ту сферу, в которой вы действуете, и уметь управлять ею.
Представление об окружающей, настоящей или будущей, действительности есть видение пути развития. Формированием этого видения должен заниматься руководитель салона. Он обязан придать салону и социально значимый статус. Для чего все это нужно? Необходимо создать структуру репутации и затем выгодно ее преподносить клиентам, ибо репутация является таким же знаковым атрибутом процесса жизнедеятельности салона, как и его услуги.
Репутация салона является главной составляющей корпоративного имиджа. Он повышает конкурентоспособность салона на рынке, это образ салона в глазах общественности. Он выстраивается в нескольких вариантах: для клиентов, для партнеров, для госструктур, для финансовых структур, для персонала, для местной общественности. Создание этих вариантов требует целенаправленной систематической работы. В салоне красоты должны присутствовать сознательно привитые нормы поведения и суждения, ценности, все это определяет сущность салона аналогично личности.
Если будет создан сильный позитивный имидж салона, то очарованные им клиенты станут нечувствительными к цене услуг, они будут с удовольствием оплачивать свое местопребывание в радостном комфорте и чудесном настроении.
Благодаря качественному имиджу салон красоты легко возвысится над конкурентами, нет ничего лучше благоприятной репутации и доверия в нашем синтетическом мире. Сильный имидж салона поможет легко достигать соглашений с представителями различных контролирующих организаций, выстраивать любые финансовые отношения в пользу салона. Формирование имиджа в сознании общественности – процесс психологический. В основе его лежит в первую очередь создание четкой структуры. Имидж салона красоты состоит из нескольких компонентов и факторов.
ИМИДЖ ВЛАДЕЛЬЦА И РУКОВОДИТЕЛЯ
Удивительно, но факт: сначала ты работаешь на создание имиджа, затем твой имидж работает на тебя. Как возникает такой имидж и как он воздействует на кого-либо с целью создания популярности своего владельца? Имидж руководителя можно сравнить с тем, как главный герой театральной пьесы играет выученную роль, демонстрируя представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках имиджа.
Основная трудность женщины-лидера заключается в двойственности ее роли, необходимости контролировать свой имидж в социуме и дома. Мало кто в семье может оценить ее огромную ответственность и нагрузку на работе, поддержать в трудные минуты, утешить словом и заботой. Чем меньше времени остается для семьи, тем больше чувство потери контроля над ситуацией в семейных отношениях. Тем не менее все семейные проблемы и неурядицы должны оставаться в тайне, чтобы никто о них не мог догадаться по самоуверенному виду бизнес-леди. Женщина-лидер должна всегда контролировать свой бизнес, отношения в семье и с друзьями. Цена всему этому – экономическая свобода, право быть самой собой, иначе придется отдать мужчине свое достоинство, тело, свободу.
Созданный образ успешности поможет удержаться на плаву, но нельзя терять при этом бдительности. Необходимо быть всегда настороже со своими сотрудниками, близкими и друзьями, отслеживать их поведение. Любые изменения в их поведении должны стать началом нового поведения женщины-лидера. Каждый из них способен причинить зло и разрушить мир ее успешности. Как часты в салонном бизнесе воровство, интриги, предательства, не стоит надеяться, что люди способны становиться лучше и исправлять свои ошибки. Женщина-лидер может «прогнуться» только ради ценного сотрудника. И эта ценность не определяется ее чувствами и отношениями, речь идет не о персоне, а об его объективной значимости для бизнес-процесса.
Нравится это нам или не нравится, но наш мир живет по законам мужского сознания, и женщине необходимо выдерживать жесткие правила игры, чтобы завоевать авторитет и не уронить его.
Глава из книги «Салон красоты: СТАВКА НА УСПЕХ» Светланы Петровой 28.07.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|