<< назад к списку статей
Как прочитать клиента: язык телодвижений
Светлана Петрова
Решение человек принимает исходя не только из того, что он слышит, а во многом из того, что и как видит. Каждое движение тела – это еще один ключ для разгадки чувств, которые владеют человеком в данный момент, но тщательно скрываются. Особенности голоса и речи, воздействуя на левое полушарие мозга клиентов, помогают вызывать эмоционально ярко окрашенную реакцию. Сенсорный ввод данных, увиденных и услышанных человеком, проходит через теменную часть мозга и выдает результат работы. Поэтому необходимо знать, чего нельзя делать, а что должно быть в поведении персонала обязательным и естественным при общении «с подсознанием» клиентов.
УЧЕТ ФЕНОМЕНА УСРЕДНЕННОСТИ
Профессор Калифорнийского университета Петр Винкельман, исследуя, как и с какой скоростью люди классифицируют предметы, сделал заключение, что «чем легче мозгу обработать информацию об объекте, тем красивее он ему кажется». В мозге человека существуют прототипы образов, предназначенные экономить его рабочую энергию при анализе. Любая вычурность в одежде, манерах, речах персонала способна оттолкнуть клиентов. Согласно феномену «усредненности красоты», клиента в вашем салоне расположит к себе все привычное, простое, легкое в восприятии. «Мы называем красивым простое, не имеющее в себе лишних элементов, неизменно родственное всему на свете и являющееся средним из многих крайностей», – утверждает американский философ Эмерсон. «Красота как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее», – писал английский публицист Джонатан Свифт.
Как сказал известный эксперт по межличностным отношениям Алан Пиз, «сигналы тела передают 60% информации, которой обмениваются люди». Как вы понимаете, с этим нельзя не считаться. Не управлять сигналами тела было бы неразумно, ведь с их помощью устанавливается гармония взаимоотношений. В салонном бизнесе такая гармония тождественна финансовым поступлениям в кассу вашего предприятия.
ЧТЕНИЕ КЛИЕНТА
Очень важно не только контролировать свое поведение, но и отслеживать реакцию клиента, чтобы выяснить его истинное отношение к ситуации. Это позволит персоналу не заводить длинный монолог, а начать управляемое сотрудничество, ведущее к взаимопониманию.
Глава из книги «Салон красоты: СТАВКА НА УСПЕХ» Светланы Петровой 25.09.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|