Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

История сети салонов красоты Моне

Михаил Малыхин

Кандидат в мастера спорта по пятиборью Александр Глушков не чужд азарта и прекрасного. Бизнес — сеть салонов красоты "Моне" — восемь лет назад он создал на спор. Сегодня оборот его компании — $10 млн.

Александр Глушков, владелец сети салонов красоты "Моне", бизнес создал на спор: "В 1997 г. один мой знакомый пытался меня убедить, что в индустрию красоты мне лучше не соваться. Спор был идейным. Он утверждал, что в парикмахерские салоны клиенты идут "на мастера", я же настаивал, что для успеха здесь, как и в любом другом бизнесе, необходим сильный бренд, который будет важнее имени стилиста". К тому времени в кармане Глушкова было несколько сотен тысяч долларов, заработанных за семь лет в торговом бизнесе, красный диплом экономиста Плехановской академии и небольшой — в четыре кресла — салон красоты "А'Кей" на Ленинском проспекте в Москве.

"А'Кей" для Глушкова был игрушкой — сюрпризом для любимой девушки, которой он предложил стать директором салона. Аббревиатуру он придумал сам: "А" — первая буква его имени, "Кей" — ключ к сердцу девушки. Впрочем, пылкий сюрприз он создал с холодным расчетом. "В то время в столице было порядка 2000 парикмахерских и салонов красоты, — вспоминает Глушков. — Я изучил, как этот бизнес строится в Москве, и сделал все наоборот".

Место салона было выбрано таким образом, чтобы он был на виду (в 90-х большинство московских парикмахерских располагались в полуподвальных помещениях или в тихих переулках). Помещение Глушков подыскал рядом с торговыми галереями, с тем чтобы заинтересовать пришедших за покупками потенциальных клиентов (точнее, клиенток — до сих пор женщины составляют не менее 80% посетителей салонов Глушкова). Парикмахерский зал решил вопреки канонам не делить на мужской и женский — получилось просторно. По словам Глушкова, "А'Кей" стал первым салоном в Москве, где был применен европейский принцип открытых витрин — прохожие могли видеть с улицы, как работали мастера в зале. По его расчету, цены и качество услуг соответствовали классу доступной роскоши — к примеру, обычная стрижка стоила порядка 300 руб., раза в три выше, чем в обычной парикмахерской. Расчет оправдался. В день через салон красоты проходило в среднем человек 40-50, но, поскольку кроме стрижки клиента тут же соблазняли различными косметическими услугами, суммы, потраченные посетителями в "А'Кей", значительно превышали те, что они могли бы оставлять в обычной парикмахерской бизнес-класса. Вложенные из личных сбережений Глушкова $30 000 окупились за три месяца.

Принять постриг

Идейный спор подогрел амбиции Глушкова. Он решил окончательно забыть о своем торговом опыте в компании "Пента", которую основал вместе со своими друзьями еще во времена учебы в Плехановской академии, и в 1998 г. открыл на Новинском бульваре второй салон. С тех пор началось настоящее строительство компании — в год открывалось по салону (сейчас их 10). Сеть решено было назвать "Моне" в честь французского импрессиониста.

Чтобы найти своего клиента, пришлось идти на необычные шаги. "Летом 1998 г. среди бела дня на Новинском бульваре мы выставили кресла, зеркала, посадили девушек-моделей, написали: "Летние знойные стрижки" — и стали работать. Зеваки толпились вокруг. Проезжающие мимо водители автомобилей сворачивали шеи, пытаясь разглядеть, что там происходит", — вспоминает Глушков.

Лишай стригущих!

Но "игра" продолжалась недолго — почувствовать себя прагматичным управленцем Глушкову пришлось уже в 1999 г. Доказывать, что бренд салона важнее "имени мастера", ему пришлось не приятелю, а подчиненным. Спор был недолог: весь персонал салона на Новинском был уволен и набран новый — более лояльный. Тогда же владелец "Моне" всерьез задумался о коррекции принципов строительства бренда. После ряда экспериментов несколько лет назад он обратился к британской консалтинговой компании SCG London, которая разработала для салонов фирменный стиль. "За восемь лет существования "Моне", как мне кажется, мы научились понимать клиента. Настало время выйти на качественно иной уровень, и мы решили провести общую реконструкцию, — комментирует решение Глушков. — При всех наших успехах мы совершали некоторое количество ошибок: где-то уже не устраивал интерьер, где-то — вывеска, где-то — плинтус, где-то — конкретный мастер. Нужно было убрать мишуру с рабочих мест. Сделать так, чтобы клиентов ничего не отвлекало от услуги".

Бренд или мастер

"У нас правда необычная компания, — утверждает Калина Сазонова, топ-стилист "Моне". — По моим наблюдениям, сегодня примерно в 60% случаев новые клиенты приходят к нам, ориентируясь на имидж "Моне", остальные же — на советы друзей о мастере. Было бы смешно, если самолюбие мастера это могло как-то оскорбить". Впрочем, коллеги с ней не спешат соглашаться. К примеру, стилист Лаймы Вайкуле Сергей Усов уверен, что в этом бизнесе важнее не марка салона, а то, насколько конкретный мастер умеет раскрыть индивидуальность конкретного клиента. По его словам, в подобных делах совет друзей или родных может стать решающим: "А друзья ведь не скажут — сходи к "Моне". В том, что главное в индустрии красоты — мастер, не сомневается Игорь Стоянов, президент сети салонов красоты "Персона".

С Глушковым готовы поспорить и маркетологи. К примеру, Ольга Бросалова, директор по продажам аналитического центра маркетингового агентства Step by Step, полагает, что при выборе салонов красоты гораздо больше, чем бренд салона, российских клиентов интересует цена услуги, близость салона к месту проживания или работы, а также имя мастера. Анна Дычева, вице-президент консалтинговой компании "Старая крепость", утверждает, что расценки и близость к месту работы привлекают прежде всего клиентов салонов экономкласса, клиенты же бизнес-класса интересуются больше именем и репутацией мастера, а брендом салона меньше всего.

Однако стратегия Глушкова может быть правильной. По данным Step by Step, ежегодный оборот столичных салонов красоты составляет порядка $1,6 млрд. При этом темпы роста столичного рынка падают: пик пришелся на начало 2000-х. В 2004 г. рост был 24%, в 2005-м — 20%, а в нынешнем составит не более 15%. По мнению Бросаловой, сегодня сетевые салоны красоты наиболее стабильны, но их лишь 5% от общего числа салонов Москвы. По словам Дычевой из "Старой крепости", рынок услуг красоты в Москве близок к насыщению — в начале 2006 г. насчитывалось более 3000 салонов. В этой ситуации, по ее мнению, бренд может не просто служить объектом узнавания, но быть гарантией качества, а следовательно, обеспечивать стабильность компании. "Этот фактор важен сегодня, когда происходит стабилизация рынка услуг в сфере красоты", — говорит она.

Рост вширь

Следующим шагом для развития сети Глушков считает строительство региональной сети. "В этом году мы открываем салон в Петербурге, — утверждает президент "Моне". — За три года мы планируем создать сеть в городах-миллионниках и довести оборот компании до $80 млн". Источник роста — продажа части пакета акций портфельным инвесторам, с которыми Глушков ведет переговоры (назвать потенциальных инвесторов он отказался). "Для этого в конце года мы планируем провести аудит. По предварительным расчетам, наш оборот пока не превышает $10 млн", — говорит Глушков.

Источник: газета "Ведомости

23.01.2009




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...










Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: