Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Латвия: что спасет салонный бизнес в кризис?

Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ

Как показывает жизнь, в первую очередь человек заботится о пропитании. Затем — о запасах на будущее.

Наведение красоты стоит на третьем или четвертом месте и актуально только тогда, когда другие проблемы решены.

Еще недавно наши люди весьма заботились о своем внешнем виде — об этом свидетельствует наличие в городе и районе около полусотни парикмахерских и салонов красоты. Как они выживают сейчас, когда проблемы наполнения желудка вновь выходят на первый план?

Красота — дело тонкое

Как правило, на одного работающего в производящей отрасли приходится около четырех, занятых в сфере обслуживания. Все эти парикмахерские, салоны красоты, магазины, прачечные и т.д. дают возможность заработка значительному количеству даугавпилчан и особенно даугавпилчанок. Однако во всей этой вселенной потребительских услуг именно салоны красоты стоят особняком. Создать хороший салон зачастую не менее сложно, чем наладить наукоемкое предприятие со сложным циклом производства. Свидетельствует известный в нашем городе мастер Рита Шверник:

— Подготовка хорошего специалиста требует времени и значительных вложений, ну а создать полноценное предприятие еще труднее. Когда-то я работала в больнице, трудилась индивидуально, снимала кабинет. Потом муж помог мне приобрести помещение под салон. Пришлось брать кредит на необходимое оборудование. Лет пять мы работали, чтобы расплатиться со всеми долгами, только потом пошла чистая прибыль.

Заведения индустрии красоты не могут существовать сами по себе. Крушение промышленных гигантов неизбежно оборачивается крахом и для кормящихся вокруг них фирмочек сферы обслуживания. Пока еще у нас не случилось массовой эпидемии закрытия обслуживающих заведений, но, судя по всему, она возможна. Откровенно говоря, большинство попыток вступить в разговор с владельцами и работниками салонов красоты и парикмахерских оказались неудачными. Люди отказывались общаться наотрез, выдавая один и тот же ответ:

— Вы знаете, разговор с газетой о положении дел в нашей отрасли нам не улыбается. Пришлось бы говорить правду, а это не в наших интересах. Кто захочет признаваться, что его фирма находится в труднейшем положении, чуть ли не на грани закрытия?

Кризис убил доходы

Впрочем, удивлять данная скрытность не должна. Как объясняет хозяйка одного из салонов Элвира Буш, отрасль и в самом деле находится в трудном положении.

Казалось бы, регулярно стричься нужно всем и постоянно, но теперь люди даже это делают значительно реже, чем раньше. Опять же, беда в том, что у нас за последние годы появилось большое, просто чрезмерное количество парикмахерских и салонов красоты. Для сравнения: в советские годы Даугавпилс, который тогда был значительно населеннее, чем сейчас, обслуживала всего пара парикмахерских. А что мы видим теперь?! Отсюда не только высокий уровень конкуренции, но и отсутствие во многих салонах специалистов высокого уровня.

На самом деле хороших косметологов, парикмахеров, специалистов по маникюру и педикюру не так уж много, а тут их просто «расхватали» — нередко всего по одному-два на заведение. А бывает, что в некоторых фирмах их, хороших специалистов, попросту нет. Бывает и так, что некоторые из них работают индивидуально, «подпольно». В общем, неудивительно, что как только начались трудные времена, многие салоны просто стали на грань выживания. Главная беда состоит в том, что они угодили как бы между двумя жерновами. С одной стороны, есть объективная необходимость подъема цен, вызванная увеличением коммунальных расходов и удорожанием всего и вся. С другой стороны, серьезно повышать цены никто не решается: себе же хуже — клиенты вовсе перестанут приходить. А ведь и заработок мастеров напрямую зависит от количества клиентуры, размеров прибыли предприятия... Вот и возникли у всех гигантские проблемы.

Действительно, в нынешних бедах местной индустрии красоты виноват кризис, изрядно повычерпавший карманы даугавпилчан.

— Тут еще сильно воздействие чисто психологической атаки, когда все только и говорят, что о кризисе, - объясняет Рита Шверник. — Самим, конечно, нам тоже бывает страшно: ведь ясно, что те, у кого совсем плохо с деньгами, к нам не идут. А вообще-то, клиентами салонов становятся самые разные люди, вплоть до пенсионеров. Среди них много бизнесменов, офисных работников, местных «иностранцев», работающих за границей и приехавших на побывку. Нынче люди если и приходят, то интересуются, главным образом, уходом за телом и лицом. Ну а то, что до сих пор есть люди, стремящиеся выглядеть лучше, объяснимо даже в наше время растущей безработицы: у человека больше шансов быть куда-то принятым, если он и внешне производит благоприятное впечатление, следит за собой...

Как бы извернуться?

Как бы то ни было, в приемных даже обычных парикмахерских сейчас не встретишь толп горожан, стремящихся подровнять свои патлы. О мастерах по маникюру речь даже и не идет. На приеме в Службе занятости наманикюренные ногти идут посетителям, как гоночные сиденья «Формулы-1» крупному рогатому скоту. Как и встарь, в годы военных лихолетий и послевоенных восстановлений, в моду входят машинки для стрижки волос. Нередко тот или иной мастер скучает в своей приемной, одинок, как микроб в операционной, и уходит с работы, так и не обслужив ни одного клиента.

— А чему тут удивляться?, — недоумевает парикмахер Клавдия. — Когда людей массово выбрасывают на улицу, им становится не до модных стрижек. Мы, профессионалы, остаемся без работы, доходы стремительно падают. Если б владельцам заведений приходилось тратить деньги только на «аппарат» и на зарплаты! Так нет же — многие парикмахерские и салоны арендуют помещения, в которых работают. И эта аренда съедает значительную часть скудных доходов...

Все виды бизнеса, предлагающие высококачественные и дорогостоящие услуги, сегодня ищут способы удержать клиентов. И индустрия красоты — не исключение. Вращающиеся в ней люди (если в голове у них мозги, а не мамалыга) разрабатывают все новые маркетинговые приемы для привлечения посетителей.

— Кризис заставляет учиться изворачиваться. И, в конечном счете, выживут те, кто сумел лучше всего пошевелить мозгами, — говорит Рита Шверник. — Мы, например, пытаемся сейчас идти по пути создания пакетов из нескольких услуг и продажи их по льготной цене, с большой скидкой. Конечно, мы теряем в прибыли, но сейчас самое главное — выжить.

Так что даже многие представители «второстепенных», казалось бы, профессий, не собираются сидеть сложа руки, активно борются за свое существование. Конечно, хочется пожелать удачи этим очаровательным женщинам, всегда готовым принять нас и облагородить нашу внешность. Однако закрадывается нехороший вопрос: а сколько парикмахерских и салонов красоты сохранится в Даугавпилсе уже через год? Есть мнение, что не очень много...

По материалам сайта nasha.lv

16.02.2009







Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: