<< назад к списку статей
Открываем салон красоты. Инструкция 1.0 Часть вторая: выбор места
Максим Мостовой
Ссылка на ч.1
Я принял решение раздробить публикацию статьи "Открываем салон красоты. Инструкция 1.0" на несколько постов так, чтобы в каждом из них осветить только один из аспектов отрытия салона/ парикмахерской.
Вам будет удобнее задавать вопросы по одной теме, а мне будет легче остановиться на каждом пункте поподробнее.
В прошлый раз я дал вводную часть, а также осветил первый аспект - "Партнеры". Сегодня же мы поговорим о выборе места (помещения) под салон.
Выбор места. Если ваш товар или услуга уникальны и в городе, кроме как у вас, приобрести их негде, место не имеет принципиального значения.
Другое дело, если вы собрались открыть салон красоты. В больших городах на любой из улиц мы обязательно увидим следующие учреждения: банк, аптека, салон красоты, кафе. Очень часто каждый тип представлен в нескольких копиях.
На активные поиски помещения советую потратить никак не меньше 2-3 месяцев. Идеальный вариант для салона эконом-класса выглядит примерно так – проходное место, первая линия, отдельный вход с улицы, большая витрина.
У вас должно быть чисто, светло и уютно. Конкуренцию можно не бояться лишь в одном случае – если витрины большие и у вас постоянно кто-то обслуживаются. Люди идут на людей, это аксиома. Нет клиентов? Садитесь сами, приводите друзей на стрижки за полцены и т.п. – вам нужна массовка.
Салонам категории «бизнес» и выше лучше выбирать место поближе к центру города. Есть еще и салоны закрытого типа («для своих»), этим вообще место особой роли не играет, главное «атмосфера вип» и хороший промоушен.
Если ваш салон находится на окраине города, подумайте насколько удобно будет мастерам добираться до работы.
Еще один важный момент – если вы открываете салон в родном городе, ищите помещение как можно ближе к вам и вашим знакомым (друзьям, соседям, одноклассникам, одногруппникам и т.д.). Их можно будет пригласит на открытие, и если качество услуг будет на уровне, вы получите самых лояльных и преданных клиентов. Я сам стараюсь пользоваться услугами только тех компании, в которых у меня есть личные контакты.
Лучше всего брать прямую аренду от ТСЖ – в разы дешевле, но требует усердия в части поиска.
Нашли понравившееся место? Теперь считаем во сколько оно обойдется – аренда, коммунальные платежи, необходимость согласования наружной рекламы и т.п.
Особое внимание уделите отношениям с арендодателем (если не в собственность берете, конечно). Готов ли он идти на уступки, вообще насколько гибок и адекватен.
Изучите план помещения, оцените возможность размещения всех видов услуг, которые вы запланировали. Помните, что для косметологии понадобится отдельный кабинет. Узнайте, какова мощность электросети. Если у вас будет солярий, мощность должна быть не ниже 15-20 КВт.
Также детально рассмотрите вопрос о водоснабжении. Очень часто бывает так, что помещение идеально подходит, но вам придется ломать стены для подводки нужных труб в нужное место. Это затратно и зачастую невозможно
! Наш опыт: мы открыли салон в большом жилом массиве. В радиусе 350 метров (микрорайон) находятся всего лишь 5 салонов, включая наш. Для Петербурга это уникальный случай, можно сказать, что конкуренции здесь нет. Ремонт делали сами «с нуля» - заливали полы, возводили стены, делали потолок, перегородки, ставили двери, сантехнику и т.п.
Конечно, мы бы отказались сразу от такого помещения, если бы район «кишел» салонами, поэтому отсутствие конкуренции, в привычном понимании, сыграло свою главную роль.
Продолжение. Поговорим о персонале.
Оригинал в блоге Максима Мостового
Ссылки по теме:
Выбираем помещение для салона красоты
05.01.2012

|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|