Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Экономная реклама салона



Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты



В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы



Вопрос - Ответ










Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты





Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Открываем салон красоты. Инструкция 1.0 Часть третья: персонал

Максим Мостовой

Ссылка на ч1
Ссылка на ч.2

Продолжаю цикл статей, посвященных открытию салона красоты/ парикмахерской, основанных на моем опыте.

Мастер-парикмахер.

«Кадры решают все» и тут со Сталиным не поспоришь. Кадровый вопрос – самый важный в деле открытия салона красоты/ парикмахерской.

В списке причин банкротства салонов, ошибочная кадровая политика стоит на первых позициях наряду с арендной платой.
Если у вас нет знакомых парикмахеров, вам прямая дорога на профессиональные сайты (бесплатное размещение вакансий и просмотр резюме), а также в государственные и частные обучающие учреждения.

Опять встает вопрос с вашей компетенцией – брать на работу мастеров нужно не только по результатам собеседования и проверки на «адекватность», но и после интервью кандидата с профи, которому вы можете доверять.

Вернемся к выбранному вами сегменту. Если вы работаете в «экономе» и парикмахерская стоит «на потоке», т.е. в проходном месте, супер-стилист вам не нужен. Главное требование – быстро стричь и допускать минимум ошибок.

Быстро, значит мужская стрижка за 40 минут максимум. Стоимость – 200-400 руб.

Если вы работаете в «бизнесе» и выше, значит обязательно нужно найти отличных мастеров с достаточным опытом.

Заметьте, я не говорю «с большим», а говорю «с достаточным». Важно понимать разницу. Мастер с опытом 10 лет ничем не лучше мастера с опытом 1 год.

Я лично не раз наблюдал ступор мастеров с 20-летним стажем на курсах колористики (окрашивание) в ходе обучения базовым вещам.

В новый салон лучше всего найти именитых мастеров со свое клиентской базой, живущих неподалеку от салона. Таких мастеров должно быть минимум двое (по одному в каждую из смен.)

Остальных мастеров ищите среди начинающих, главное требование – задатки профи и развитые коммуникативные навыки. Из таких обычно получаются особенно талантливые парикмахеры, особенно если вы будете заниматься их развитием (на курсы направлять, например).

Кроме постоянной погони за ценными кадрами, вам также придется столкнуться со спецификой сотрудников данной отрасли.

Мало кто идет в парикмахеры по призванию. Чаще всего это люди, не определившиеся со своими целями после школы и поступившие в различные лицеи просто следуя по пути наименьшего сопротивления.

Отсюда низкий культурный уровень и, как следствие, низкий уровень ответственности.

Среди мастеров много людей откровенно пьющих и ведущих праздный образ жизни, будьте к этому готовы.

По этим причинам за каждого «нормального» мастера вы должны бороться и постоянно следить за настроением, с которым он ходит на работу. Здесь пригодятся навыки психолога. Люди творческих профессий нуждаются в неформальном общении, поэтому вы должны стараться дружить с коллективом. Без фальши, по–настоящему.

Мастера получают процент от работы, как правило, до 50 %. Если в первые дни клиентов нет, обычно платится некий минимум за выход (300-500 руб.). Если же салон раскручен, уместно будет снизить долю мастеров до 40 % и это очень легко объяснить – вы оплачиваете аренду, материалы, рекламу и т.п.

Мастера не всегда понимают, что при обсуждении зарплаты они должны смотреть на абсолютную величину, а не на условную, потому что можно получать на руки 100 тыс. при 40% и 10 тыс. при 50%.

Администратор.

Театр начинается с вешалки, а салон – с администратора. Ни в коме случае не берите на эту должность родных, подруг и знакомых!

Только опытного человека и желательно с письменными рекомендациями (рекомендации обязательно проверить, связавшись с предыдущим работодателем). Правда, иногда работодатель сам бывает не совсем адекватен, поэтому возможны варианты.

Администратор должен обладать презентабельной внешностью, быть сверхкоммуникабельным, стрессоустойчивым, а также успешно справляться со своими обязанностями (встреча посетителей, организация работы мастеров, логистика материалов и т.д.)

На хороших администраторах советую не экономить и продумать эффективную бонусную систему.

! Наш опыт. Мы совершенно не разбирались в тонкостях парикмахерского искусства и в начале не могли отличить талант от бездарности. К счастью, откровенно плохих мастеров у нас никогда не было, но этого мало для успеха. Поиск сотрудников отнимал все свободное время в первые полгода.

Администраторов мы взяли из числа родных и знакомых, за что в итоге и поплатились. Разгильдяйство, тунеядство и абсолютная аморфность – вот меньшее, что вас ждет в случае найма родственников на эту позицию.

Продолжение следует. Поговорим о Маркетинге.

Оригинал в блоге Максима Мостового

06.01.2012







Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Н О В О С Т И

Все новости ...
Все статьи ...






Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Косметологические фирмы

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог







Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: